Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 6

Младшие школьники со средним уровнем качества знаний предпочитают поисковый характер деятельности, но не всегда склоны к выполнению творческих заданий, их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов.

Младшие школьники с высоким уровнем качества знаний отличаются самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера.

Таким образом, можно предположить, что невысокий уровень качества знаний испытуемого класса связан:

с отсутствием интереса младших школьников к данному предмету;

учителем не учитываются индивидуальные особенности младших школьников;

индивидуальные задания строятся по традиционным методикам, без применения разноуровнего содержания;

материалы для разработки индивидуальных заданий берутся из одного учебного пособия.

В Приложении Г, представлены итоги повторной диагностики оценки качества знаний по проведенным методикам. Этот числовой показатель был использован нами для сопоставления и выявления динамики повышения качества знаний младших школьников в процессе контрольного этапа эксперимента.

На основании проведенных диагностических мероприятий и полученных результатов и выводов проведен формирующий этап экспериментальной работы.

Формирующий этап

Одна из серьезнейших трудностей, с которыми сталкивается учитель, работающий в системе индивидуализации, состоит в формировании у младших школьников практических умений и навыков. Основная проблема в данном случае состоит в том, что на формирование этих навыков отводится мало времени.

В ходе формирующего этапа разработан комплекс индивидуальных заданий по модульному принципу с учетом индивидуальных особенностей младших школьников и разноуровнего содержания, который позволит не только повысить качество знаний младших школьников, но и будет способствовать формированию:

практических умений и навыков

личности, способной к творческому осмыслению, освоению и применению научного опыта;

личности, способной прогнозировать последствия своей деятельности и критически ее оценивать;

личности, сохраняющую интерес к миру природы и готовую к получению нового знания.

Материалы для индивидуальных заданий брались из различных учебных и методологических пособий, с добавлением заданий из книг по окружающему миру и о природе: Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир», А.А. Плешакова «Зеленый дом»; Е.А.Сорокоумовой «Уроки-путешествия в начальной школе»; Федина С. Н. «Логические задачи для юного сыщика» и др.

В основу индивидуальных заданий нами положены следующие принципы:

разноуровневое содержание индивидуальных заданий;

индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность материала, введение игрового элемента в процессе обучения.

природосообразность, научность.

Среди важнейших требований можно выделить следующие:

гуманистическое отношение к младшим школьникам, максимальный учет их индивидуальных особенностей, создание атмосферы, благоприятствующей их всестороннему развитию;

целенаправленность построения индивидуальных заданий с учетом эффективности для повышения качества знаний младших школьников;

использование разнообразных видов деятельности на уроке с целью повышения качества знаний младших школьников;

включение новых знаний в практическую деятельность младших школьников, как необходимое условие их успешного усвоения знаний.

Основные цели индивидуальных заданий:

Учебные:

формирование элементарных представлений о предметах и явлениях природы, воспитание ответственного отношения к ним, культуры поведения в природе;

формирование умений самостоятельно решать конкретно поставленные задачи;

закрепление знаний и умений, полученных младшим школьником

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

способствовать формированию креативных способностей;

развивать интерес к учебной деятельности и самопознанию.

Воспитательные:

создать на уроках атмосферу психологической комфортности;

создать условия для развития умений контролировать свои действия;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...

Воспитание в семьях со средним достатком
Средний достаток в семье – понятие, требующее уточнения. Условно назовем среднеобеспеченной ту семью, которая может себе позволить сосредоточить внимание и время матери исключительно на семье и ребенке или пригласить к ребенку педагога-профессионала, если мать предпочитает не расставаться с професс ...

Взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации ребенка
Многочисленные исследования в области педагогики показали: дети способны адаптироваться в коллективе (детский сад, начальная школа), если создать необходимые условия, как для самого ребенка, так и для его семьи. Социальный опыт ребенка - это не только его возраст, но и тот мир, в котором он растет, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru