Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 2

По данной методике уровень познавательной самостоятельности, который характеризуется интересом к предмету «Окружающий мир» определялся следующим образом: по характеру проявления интереса в процессе изучения предмета выделяем уровни развития познавательного интереса: низкий уровень, средний и высокий уровень.

Уровень успеваемости

Уровень успеваемости определялся по модифицированной методике рейтинговой оценки уровня успеваемости, предложенной А.Н. Калиниченко и его соавторами. Данная методика напрямую связана с темой нашего проекта. Авторы принципа рейтинговой оценки успеваемости выделяют следующие уровни: наивысший, высший, высокий, средний, низкий, крайне низкий, чрезвычайно низкий. В данной методике мы объединили уровни:

наивысший и высший уровень – высокий уровень успеваемости;

высокий и средний – средний уровень успеваемости;

низкий, крайне низкий и чрезвычайно низкий – низкий уровень успеваемости

Рейтинговая шкала уровня успеваемости предусматривает усредненную оценку по пятибальной системе оценок успеваемости по предмету за определенный период времени и определяется в баллах.

Уровень усвоения знаний

Уровень усвоения знаний оценивался учителем по пятибальной шкале по показателям разработанными нами (Приложении В).

На основе полученных данных всех методик исследования выводилась обобщенная оценка, и определялся уровень качества знаний. Распределение детей по уровням осуществлялось в соответствии установленными границами баллов:

4,1-5,0 баллов – высокий уровень

3,1- 4,0 баллов – средний уровень

2,0- 3,0 баллов – низкий уровень

Таким образом, определившись с методами и методиками проведения опытно-эксперементальной работы, был проведен констатирующий этап экспериментальной работы.

Констатирующий этап

На констатирующем этапе проводились диагностические мероприятия по определению уровня качества знаний младших школьников. Результаты проведенного опроса представлены в табличном и графическом варианте.

Определение уровня познавательной самостоятельности.

На опрос по определению уровня познавательной самостоятельности отводилось 10 минут. Из всех поставленных вопросов ответить предлагалось на 10.

Для каждого младшего школьника определялся средний балл, и вычислялся балл, характеризующий общий уровень познавательной самостоятельности испытуемых. Этот числовой показатель был использован нами для вывода в динамику общего уровня познавательной самостоятельности испытуемого класса. Результаты опроса заносились в протокол по каждому испытуемому. Сводные результаты по проведенной диагностике представлены в Таблице 2. В динамике общий уровень познавательной самостоятельности испытуемого класса представлен на Рисунке 2.

Таблица 2

Результаты оценки познавательной самостоятельности младших школьников до эксперимента

Имя, Фамилия

Средний балл

Уровень

познавательной самостоятельности

1

Диана Б.

5,0

Высокий

2

Ксения Г.

3,9

Средний

3

Маша Е.

4,8

Высокий

4

Ира Ф.

4,2

Высокий

5

Тимур К.

2,9

Низкий

6

Миша Г.

3,9

Средний

7

Саша Г.

3,2

Средний

8

Илья П.

2,9

Низкий

9

Валя З.

3,5

Средний

10

Дима К.

2,4

Низкий

11

Олеся К.

4,2

Высокий

12

Катя Р.

3,4

Средний

13

Юлия К.

4,2

Высокий

14

Витя Ф.

3,6

Средний

15

Коля Г.

2,4

Низкий

16

Лариса П.

3,5

Средний

17

Роман П.

3,9

Средний

Общий уровень по классу

3,6

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Ознакомление дошкольников с многообразием растительного мира
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Растения пашей планеты чрезвычайно разнообразны ...

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...

Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа
Заключительный инструктаж обычно проводят в виде активной беседы. На нем очень важно подобрать верную тональность подведения итогов, где должно проявиться отсутствие личных пристрастий мастера - нет "любимчиков" и "аутсайдеров". Наиболее верным будет сдержанная похвала лучшим уч ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru