Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 2

По данной методике уровень познавательной самостоятельности, который характеризуется интересом к предмету «Окружающий мир» определялся следующим образом: по характеру проявления интереса в процессе изучения предмета выделяем уровни развития познавательного интереса: низкий уровень, средний и высокий уровень.

Уровень успеваемости

Уровень успеваемости определялся по модифицированной методике рейтинговой оценки уровня успеваемости, предложенной А.Н. Калиниченко и его соавторами. Данная методика напрямую связана с темой нашего проекта. Авторы принципа рейтинговой оценки успеваемости выделяют следующие уровни: наивысший, высший, высокий, средний, низкий, крайне низкий, чрезвычайно низкий. В данной методике мы объединили уровни:

наивысший и высший уровень – высокий уровень успеваемости;

высокий и средний – средний уровень успеваемости;

низкий, крайне низкий и чрезвычайно низкий – низкий уровень успеваемости

Рейтинговая шкала уровня успеваемости предусматривает усредненную оценку по пятибальной системе оценок успеваемости по предмету за определенный период времени и определяется в баллах.

Уровень усвоения знаний

Уровень усвоения знаний оценивался учителем по пятибальной шкале по показателям разработанными нами (Приложении В).

На основе полученных данных всех методик исследования выводилась обобщенная оценка, и определялся уровень качества знаний. Распределение детей по уровням осуществлялось в соответствии установленными границами баллов:

4,1-5,0 баллов – высокий уровень

3,1- 4,0 баллов – средний уровень

2,0- 3,0 баллов – низкий уровень

Таким образом, определившись с методами и методиками проведения опытно-эксперементальной работы, был проведен констатирующий этап экспериментальной работы.

Констатирующий этап

На констатирующем этапе проводились диагностические мероприятия по определению уровня качества знаний младших школьников. Результаты проведенного опроса представлены в табличном и графическом варианте.

Определение уровня познавательной самостоятельности.

На опрос по определению уровня познавательной самостоятельности отводилось 10 минут. Из всех поставленных вопросов ответить предлагалось на 10.

Для каждого младшего школьника определялся средний балл, и вычислялся балл, характеризующий общий уровень познавательной самостоятельности испытуемых. Этот числовой показатель был использован нами для вывода в динамику общего уровня познавательной самостоятельности испытуемого класса. Результаты опроса заносились в протокол по каждому испытуемому. Сводные результаты по проведенной диагностике представлены в Таблице 2. В динамике общий уровень познавательной самостоятельности испытуемого класса представлен на Рисунке 2.

Таблица 2

Результаты оценки познавательной самостоятельности младших школьников до эксперимента

Имя, Фамилия

Средний балл

Уровень

познавательной самостоятельности

1

Диана Б.

5,0

Высокий

2

Ксения Г.

3,9

Средний

3

Маша Е.

4,8

Высокий

4

Ира Ф.

4,2

Высокий

5

Тимур К.

2,9

Низкий

6

Миша Г.

3,9

Средний

7

Саша Г.

3,2

Средний

8

Илья П.

2,9

Низкий

9

Валя З.

3,5

Средний

10

Дима К.

2,4

Низкий

11

Олеся К.

4,2

Высокий

12

Катя Р.

3,4

Средний

13

Юлия К.

4,2

Высокий

14

Витя Ф.

3,6

Средний

15

Коля Г.

2,4

Низкий

16

Лариса П.

3,5

Средний

17

Роман П.

3,9

Средний

Общий уровень по классу

3,6

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Экспериментальное исследование динамики развития мотивов учебной деятельности у школьников
Цель экспериментального исследования: Проследить динамику развития учебных мотивов младших школьников за период их обучения в младшей школе (1–4 класс). Экспериментальная гипотеза: 1. В начале обучения преобладают внешние мотивы, в конце обучения – внутренние мотивы. 2. Отсутствие доминирующего мот ...

Умение воспроизводить звуко-слоговую структуру слова
Исследование показало, что дети ЭГ испытывают затруднения при произнесении слов, имеющих сложную звуко-слоговую структуру (состоящих из 4,5,6 слогов и со стечением согласных) – в 60% случаев. Отмечались перестановки, пропуски звуков и целых слогов, а так же сокращения слов. Например: государство - ...

Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ
Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru