Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Данный опрос показал, что «предмет просто интересен» 2 (11,7%) младшим школьникам; «нравится, как преподает учитель» - ответили 12 (70,5) человек. Большинство младших школьников – 10 (58,8%), дали ответы, что предмет «требует наблюдательности и сообразительности» и 11 (64,7%) младших школьников ответили, что «интересны отдельные предметы», «предмет не занимательный» ответили 7 (41,1%) младших школьников. По меньшинству младшие школьник поставили ответы на такие характеристики, как «предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире» – 2(11,7%), а ответ, что «предмет не заставляет думать» вообще никто не ответил.
Рисунок 2 – Уровень познавательной самостоятельности младших школьников испытуемого класса до эксперимента
Свой интерес к предмету младшие школьники мотивировали в основном «не хочу подводить свой класс» – 10 (58,8%) и столько же «что бы похвалил учитель». Некоторые младшие школьники мотивировали интерес к предмету так, как их «заставляют родители или классный руководитель», а вот ответ «хочу добиться полных и глубоких знаний» был отмечен только одним младшим школьником. «Самостоятельно хотят научиться работать» - 8(47%) младших школьников. Никто из младших школьников не ответил «чтобы товарищи со мной дружили». Вот такие не радужные результаты были получены при проведении опроса по модифицированной методике Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности. Причиной такому низкому результату можно назвать, то, что материалы для разработки индивидуальных заданий берутся из одного учебного пособия, поэтому успевающим младшим школьникам, которые стремятся узнать большего, бывает на уроках «Окружающий мир» не интересно.
Следующим измерением было определение уровня успеваемости.
Уровень успеваемости определялся по модифицированной методике рейтинговой оценки уровня успеваемости, предложенной А.Н. Калиниченко и его соавторами.
Для определения уровня успеваемости был использован период с 1 сентября по 1 октября 2009 года, всего 23 дня. По выборке из классного журнала был определен средний балл успеваемости каждого младшего школьника, затем в соответствии со шкалой рейтинговой оценки уровня успеваемости по модифицированной методике А.Н. Калиниченко были определены уровни успеваемости каждого младшего школьника. Обработка результатов велась в протоколе. Результаты определения уровня успеваемости представлены в Таблице 3.
Таблица 3
Результаты успеваемости младших школьников до эксперимента
№№ |
Имя, Ф. |
Средний балл |
Уровень успеваемости |
Диана Б. |
4,4 |
Высокий | |
Ксения Г. |
3,2 |
Средний | |
Маша Е. |
4,2 |
Высокий | |
Ира Ф. |
4,1 |
Высокий | |
Тимур К. |
2,6 |
Низкий | |
Миша Г. |
3,3 |
Средний | |
Саша Г. |
3,4 |
Средний | |
Илья П. |
3,2 |
Средний | |
Валя З. |
3,5 |
Средний | |
Дима К. |
2,4 |
Низкий | |
Олеся К. |
4,8 |
Высокий | |
Катя Р. |
3,4 |
Средний | |
Юлия К. |
4,5 |
Высокий | |
Витя Ф. |
3,4 |
Средний | |
Коля Г. |
2,6 |
Низкий | |
Лариса П. |
3,6 |
Средний | |
Роман П. |
3,4 |
Средний | |
Общий уровень по классу |
3,5 |
Средний |
Это интересно:
Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении. Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществляло ...
Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности
Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана свидетельствует о том, что наша Республика идет по правильному пути, в том числе и в сфере образования. В своем послании Президент отмечает, что у нас простая и ясная цель – жить лучше, чтобы будущее наших де ...
Роль и место федеральных государственных требований в процессе управления
качеством образования в ДОУ
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной ...