Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 3

Данный опрос показал, что «предмет просто интересен» 2 (11,7%) младшим школьникам; «нравится, как преподает учитель» - ответили 12 (70,5) человек. Большинство младших школьников – 10 (58,8%), дали ответы, что предмет «требует наблюдательности и сообразительности» и 11 (64,7%) младших школьников ответили, что «интересны отдельные предметы», «предмет не занимательный» ответили 7 (41,1%) младших школьников. По меньшинству младшие школьник поставили ответы на такие характеристики, как «предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире» – 2(11,7%), а ответ, что «предмет не заставляет думать» вообще никто не ответил.

Рисунок 2 – Уровень познавательной самостоятельности младших школьников испытуемого класса до эксперимента

Свой интерес к предмету младшие школьники мотивировали в основном «не хочу подводить свой класс» – 10 (58,8%) и столько же «что бы похвалил учитель». Некоторые младшие школьники мотивировали интерес к предмету так, как их «заставляют родители или классный руководитель», а вот ответ «хочу добиться полных и глубоких знаний» был отмечен только одним младшим школьником. «Самостоятельно хотят научиться работать» - 8(47%) младших школьников. Никто из младших школьников не ответил «чтобы товарищи со мной дружили». Вот такие не радужные результаты были получены при проведении опроса по модифицированной методике Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» для определения уровня познавательной самостоятельности. Причиной такому низкому результату можно назвать, то, что материалы для разработки индивидуальных заданий берутся из одного учебного пособия, поэтому успевающим младшим школьникам, которые стремятся узнать большего, бывает на уроках «Окружающий мир» не интересно.

Следующим измерением было определение уровня успеваемости.

Уровень успеваемости определялся по модифицированной методике рейтинговой оценки уровня успеваемости, предложенной А.Н. Калиниченко и его соавторами.

Для определения уровня успеваемости был использован период с 1 сентября по 1 октября 2009 года, всего 23 дня. По выборке из классного журнала был определен средний балл успеваемости каждого младшего школьника, затем в соответствии со шкалой рейтинговой оценки уровня успеваемости по модифицированной методике А.Н. Калиниченко были определены уровни успеваемости каждого младшего школьника. Обработка результатов велась в протоколе. Результаты определения уровня успеваемости представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Результаты успеваемости младших школьников до эксперимента

№№

Имя, Ф.

Средний балл

Уровень успеваемости

Диана Б.

4,4

Высокий

Ксения Г.

3,2

Средний

Маша Е.

4,2

Высокий

Ира Ф.

4,1

Высокий

Тимур К.

2,6

Низкий

Миша Г.

3,3

Средний

Саша Г.

3,4

Средний

Илья П.

3,2

Средний

Валя З.

3,5

Средний

Дима К.

2,4

Низкий

Олеся К.

4,8

Высокий

Катя Р.

3,4

Средний

Юлия К.

4,5

Высокий

Витя Ф.

3,4

Средний

Коля Г.

2,6

Низкий

Лариса П.

3,6

Средний

Роман П.

3,4

Средний

Общий уровень по классу

3,5

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Организация проблемного обучения
Организация проблемного обучения в практике имеет определенные сложности. Основные трудности, по мнению М.И. Махмутова, связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных поз ...

Анализ и описание достигнутых результатов
Для закрепления грамматического материала данные схемы очень помогали учащимся, а необычные символы способствовали лучшему его усвоению. Так, по началу учащиеся пользовались схемами-опорами и символами для выполнения упражнений, а после 2 уроков необходимость в этом отпала. Это было выяснено путем ...

Формы организации методической работы в школе
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм: – общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru