Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Педагогика и воспитание » Индивидуальное задание на уроках "Окружающий мир" как средство повышения качества знаний у младших школьников » Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»

Страница 4

Как видим из таблицы 3, уровень успеваемости в среднем по классу не высокий.

Процент успеваемости, составляет всего 82,4%, из 17 младших школьников не успевает по предмету 3 (17,6%), больше половины младших школьников 9(52,9%) имеют средний уровень успеваемости. Это говорит о том, что применяя традиционную систему обучения, которая не предусматривает разноуровневый индивидуальный подход практически невозможно повысить знания младших школьников по предмету.

В динамике

уровень успеваемости младших школьников до эксперимента представлен на Рисунке 3.

Рисунок 3 – Уровень успеваемости младших школьников испытуемого класса до эксперимента

Таким образом, низкие показатели успеваемости по предмету «Окружающий мир», по нашему мнению, связаны с тем, что индивидуальные задания, разработанные, учителем не включают элементы разной сложности для слабых и успевающих младших школьников. Естественно слабым младшим школьникам тяжело справляться со сложными элементами в задании, поэтому у них отсутствует интерес к предмету и отсюда низкая успеваемость.

Последним измерением констатирующего этапа было определение усвоения знаний младшими школьниками.

При обработке данных подсчитывались баллы по показателям оценки уровня усвоения знаний для каждого младшего школьника в отдельности, затем выводилось среднее значение в отдельности и общее по испытуемому классу. Полученные результаты заносились в протокол.

В Таблице 4 представлены результаты младших школьников по уровням усвоения знаний, которые были распределены в соответствии со шкалой оценки уровня усвоения знаний.

Таблица 4

Результаты оценки усвоения знаний младшими школьниками до эксперимента

№№

Имя, Ф.

Средний балл

Уровень усвоения

знаний

Диана Б.

4,5

Высокий

Ксения Г.

3,5

Средний

Маша Е.

4,3

Высокий

Ира Ф.

4,3

Высокий

Тимур К.

2,5

Низкий

Миша Г.

3,3

Средний

Саша Г.

3,2

Средний

Илья П.

2,7

Низкий

Валя З.

3,2

Средний

Дима К.

2,6

Низкий

Олеся К.

4,4

Высокий

Катя Р.

3,4

Средний

Юлия К.

4,3

Высокий

Витя Ф.

3,1

Средний

Коля Г.

2,4

Низкий

Лариса П.

3,5

Средний

Роман П.

3,1

Средний

Общий уровень по классу

3,4

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Рассказ, как основа эмоционального изложения, формирующего географическое представление
Рассказ обычно носит характер описания или объяснительного изложения. Например, рассказ о горах, землетрясениях. Учитель в рассказе выделяет признаки и свойства объекта, на основе которых у учащихся формируются представления и понятия. Рассказ должен вызывать у учащихся мысль, то есть понимание соо ...

Авторская разработка урока по информатике «Системы счисления»
Первое занятие из 7-х учебных часов. Цели урока: Дидактическая – приобретение новых знаний по теме «Системы счисления», формирование специальных умений и навыков по данной теме. Развивающая – учить выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого м ...

Психолого-педагогические инструменты развития мотивации младших школьников
Проделанная исследовательская работа показала необходимость развития двух направлений психолого-педагогической деятельности по развитию учебной мотивации младших школьников: – коррекционного; – активизирующего. Первое направление связано с работой с группой детей, чье отношение к учебной деятельнос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru