Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

История возникновения метода проектов

Педагогика и воспитание » Метод проектов на уроках информатики » История возникновения метода проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике.

Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор, до недавнего времени, в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался.

В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где есть идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения. Для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Это интересно:

Формирование понятия многокультурного и поликультурного общества у младших школьников
Существуют два основных противоречия между множественным характером многокультурной образовательной среды и единичным субъектом образования – учащимся. 1. Противоречивость между усвоением различных знаний-источников информации разных культур (поликультурное знание) одним и тем же учащимся. 2. Проти ...

Разработка урока английского языка с применением информационно-коммуникационных технологий во 2-ом классе
Тема: Давайте познакомимся! Цели урока: 1.Познакомить детей с новым учебным предметом "Английский язык". 2.Познакомить со странами изучаемого языка. 3.Воспитывать уважение к языку, культуре, традициям, обычаям стран изучаемого языка. 4.Научить приветствовать друг друга и прощаться. 5.Науч ...

Рекомендации родителям и учителям по осуществлению контроля и регуляции влияния СМИ на социальное развитие ребенка
СМИ способны не только управлять вкусами младших школьников, но и навязывать им свои "идеалы". Ребёнок, ещё не ориентирующийся в современной эстраде, как правило. Выбирает "модных" на сегодняшний день поп-звёзд, которые не редко становятся его жизненным идеалом, определяют музык ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru