Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функциональная пропедевтика на уроках математики в V классе

Педагогика и воспитание » Функциональная пропедевтика на уроках математики в пятых-шестых классах » Функциональная пропедевтика на уроках математики в V классе

Страница 3

Такие упражнения, давая понятие переменной величины и функциональной зависимости, однако не готовят учеников к графикам, выполненным на координатной плоскости. Для такой подготовки полезно вычерчивать столбчатые диаграммы. Учащиеся должны их выполнять на миллиметровке или на бумаге в клетку.

Тематика для таких диаграмм в 5 классе может быть различной: сопоставление данных семилетнего плана, сравнение урожайности, высоты гор, длины рек, численности населения, тоннаж торговых судов, потолок различных самолётов и т. д.

Для первых упражнений лучше брать наиболее простые условия.

Пример: В семье, состоящей из четырёх человек, рост отца 170 см, рост матери 162 см, рост сына 120 см и рост дочери 140 см. изобразить их рост на диаграмме.

Выбираем масштаб: в 1 клетке 20см.

Тогда росту отца соответствует 170:20=8,5 (кл);

Росту матери – 162:20=8,1 (кл);

Росту сына – 120:20=6 (кл);

Росту дочери – 140:20=7 (кл).

На диаграмме наглядно изображено, кто выше и на сколько.

Диаграммы в виде вертикальных столбиков или отрезков прямой особенно следует рекомендовать, так как от них проще всего перейти к координатной системе, столбик или отрезок – ордината. Ученики к ним и потом, когда на чертеже будет отмечен только конец столбика – ординаты, они будут знать, что отрезок подразумевается.

В следующих диаграммах можно сопоставить высоту горных вершин, а затем рост производства основных видов промышленной продукции по семилетнему плану по сравнению с предыдущими годами.

Подобные диаграммы можно делать как в 5, так и в 6 классе. Материал для них можно взять из географических атласов, сводок о выполнении годового плана и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе
Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса. На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно ...

Роль и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru