Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функциональная пропедевтика на уроках математики в V классе

Педагогика и воспитание » Функциональная пропедевтика на уроках математики в пятых-шестых классах » Функциональная пропедевтика на уроках математики в V классе

Страница 2

При решении учащиеся устанавливают зависимость между величинами: путь равен скорости, умноженной на время движения.

Скорость (км/ч)

12

12

12

12

12

Время (ч)

1

1,5

2

2,5

3

Расстояние (км)

12

18

24

30

36

В отношении функциональной пропедевтики здесь существенно следующее:

1) установлена зависимость между величинами;

2) сделана табличная запись зависимости;

3) в таблице время и путь выступают как переменные величины, а скорость – постоянная.

Выполнение таких упражнений и повторение время от времени различных функциональных зависимостей постепенно приучают учащихся к тому, что есть величины, которые могут менять своё значение, причём в зависимости от изменения одной величины (например, времени) другая величина (путь) принимает определённое значение.

Кроме того, учеников надо готовить к графикам.

Уже в 5 классе можно предложить изображать нуль, целые и дробные числа на числовом луче.

Если это будет введено, то можно для некоторых задач дать арифметическое решение с помощью очень простых номограмм (этот термин ученикам не сообщают).

Задача 2

Цена кукурузной крупы 20 коп. за кг. Сколько стоит 1 кг; 1,5 кг; 2 кг; 2,5 кг; 3 кг; 4 кг; 5 кг; 6 кг; 7 кг; 8 кг; 9 кг; 10 кг?

Составить таблицу и показать зависимость на графике.

Решение будет в виде таблицы.

Цена (к/кг)

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Вес (кг)

1

1,5

2

2,5

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость (к)

20

30

40

50

60

80

100

120

140

160

180

200

Отложим на числовом луче полученные значения веса сверху и стоимости снизу.

Затем ученикам показывают, как, пользуясь полученным графиком, можно сразу находить по данному весу стоимость и наоборот.

Такие графики-номограммы можно приготовить для различных задач по схеме путь = скорость × время, скорость = путь / время и т. д.

Можно предложить задачи и на обратную пропорциональность. Например, число м = стоимость покупки / цена м.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Деятельность клубных учреждений села в организации досуга детей
Люди в деревне сильно отличаются историей своей индивидуальной жизни и выполняют так много различных функций, что делать какую-то одну функцию более существенной кажется уже не столь само собой разумеющимся. Вместо этого люди в деревне признаются как индивидуальности. Они проявляют себя в своем хар ...

Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке
Даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования сравнительной степени прилагательных и т.д. Трудно проанализировать все причины, лежащие в основе подобного состояния знаний, но в каких-то ситуациях причина кроет ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников со стёртой дизартрией
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрии относят к тяжёлым речевым расстройствам, при которых страдает не только произношение, но и темп, выразительность, плавность, модуляция, голос и дыхание. Дизартрии связаны с по ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru