Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функциональная пропедевтика на уроках математики в V классе

Педагогика и воспитание » Функциональная пропедевтика на уроках математики в пятых-шестых классах » Функциональная пропедевтика на уроках математики в V классе

Страница 1

В V классе можно указать ряд упражнений, в которых учащиеся имеют дело в скрытой форме с переменными величинами. К ним относятся упражнения на изменение суммы, разности, произведения и частного дроби.

Например, вопрос, как изменится произведение, если множитель увеличить в 2 раза, связан с изменением произведения в зависимости от изменения множителя. Чтобы приучать к понятию переменной величины, можно вопрос задать иначе: как изменится произведение, если один множитель увеличить в 2 раза? В 3 раза? В 4 раза? В 5 раз? Такие упражнения дадут пятиклассникам некоторое представление о переменных величинах. Полезно при записи решения подобных упражнений использовать таблицы. Они наглядны и в то же время это табличная запись функциональной зависимости.

Пример: Как изменится сумма двух чисел, Если второе слагаемое увеличить на 1, 2, 3, 7, 12, 20, 30, 50, 92?

После устного ответа учеников им можно показать процесс изменения суммы, когда один из компонентов остается неизменным, а другой меняется, c помощью таблицы. Таблице можно придать следующий вид:

Первое слагаемое

3

3

3

3

3

3

Изменение второго слагаемого

+1

+2

+3

+7

+12

+20

Изменение суммы

+1

+2

+3

+7

+12

+20

Рассматривая эту таблицу, легко установить зависимость результата от величины второго слагаемого и характер изменения суммы. Так, можно предложить ученикам сравнить изменение второго слагаемого и соответствующее изменение суммы. Второе слагаемое увеличено на 1, 2, 3, 7…, сумма, соответственно увеличилась на 1, 2, 3, 7…

Затем полезно дать такие упражнения, в которых изменяются оба слагаемых.

Аналогичные упражнения дают и на изменение разности, произведения, частного (дроби). Термины учащимся не сообщают, но обращают их внимание на то, что в задаче величины принимают различные значения.

В 5 классе при повторении и изучении геометрического материала появляется возможность углубить понятие о переменной величине. Так, например, периметр прямоугольника при выбранной длине основания будет меняться в зависимости от высоты прямоугольника. Длина периметра при длине основания, равной 4 единицам, и меняющейся высоте будет выражаться: Р=8+2х.

Такая же работа может быть проведена при нахождении площади прямоугольника, у которого длина основания 4, а высота меняется.

При решении текстовых задач в 5 классе ученики используют различные функциональные зависимости.

Наиболее часто встречаются зависимости:

- путь, скорость и время;

- стоимость, цена и вес;

- стороны и периметр квадрата, прямоугольника;

- стороны и площадь прямоугольника;

- работа, оплата и время работы и т. д.

Знание учениками этих зависимостей – залог успешного решения задач на составление уравнений и последующего изучения функциональной зависимости в алгебре.

Задачи по математике можно задать так, что некоторые величины предстанут как переменные.

Задача 1.

Велосипедист проезжает за час 12 км. Сколько проедет он за 1 час; 1,5 часа; 2 часа; 2,5 часа; 3 часа?

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызыва ...

Технология рейтинговых исследований качества образования с применением нейронных сетей
Основными компонентами процесса оценки качества образования являются[ сбор исходных данных и получение результирующей информации о состоянии системы образования. Ежегодный аналитический доклад «Качество образования в выявим учебном заведении» предполагает получение данных по более чем десяти направ ...

Применение технологий на уроках иностранного языка
При изучении иностранных языков значимые результаты даёт метод проектов. Метод проектов – это технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. [8,9] Популярность метода проектов в том, что проектное задание связывает процесс овладения знани ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru