Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК

Педагогика и воспитание » Характеристика инновационных технологий в образовательных учреждениях Казахстана » Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК

Страница 4

В 1993-1994 учебном году учебно-методическая база лицея, четыре десятых и два одиннадцатых класса размещались в здании завода ВТУЗа и занятия шли по системе “Лицей-ВУЗ”. Дисциплины ВУЗовского цикла велись преподавателями института, что позволило выпускникам лицея не только сдать экзамены в различные ВУЗы, но и успешно адаптироваться в ВУЗовской системе обучения.

Задачи личностного, социального, эмоционального развития учащихся, решаемые коллективом педагогов в воскресном лицее – в стационарном лицее стали иметь статус равный задачам когнитивным. Определились цели сопровождения, основная структура модели сопровождения, содержание субъекта деятельности, характер деятельности и организация работы по сопровождению.

Заложились традиции лицея, получили завершенность эмблема, Герб, Гимн, Конституция лицея, был избран орган самоуправления – Сенат. Впервые сборная лицея участвовала в Международной олимпиаде школьников в Москве. Из 150 участников лицеисты вошли в призовую десятку.

В 1994 году лицей начал работу по полной организационной структуре.

0 отделение – воскресный лицей для детей 5 - 6 лет

I отделение – подготовительное (1 - 4 классы)

II отделение – основная школа (5 - 9 классы)

III отделение – старшая школа (10-11 классы)

IV отделение – послелицейский период адаптации.

Одновременно с зарождением и становлением лицея, проект его развития был представлен в Фонде “Сорос-Казахстан” для участия в конкурсе проектов инновационных учебных заведений республики и получил Грант в сумме 5000 долларов США.

В коллективе лицея работает 72 человека и получают образование 512 лицеиста. За десять лет работы 325 лицеиста получили полное лицейское образование.

Ведущие цели Лицея:

Возрождение духовного образа жизни, восстановление естественной связи ребенка с природой, расширение миропонимания, содействие способностям и желаниям лицеистов решать возможные личные и социальные проблемы.

Решаемые задачи:

1. Организация процесса выявления и осознания потребностей лицеистов и педагогов в культуре как в системе общечеловеческих ценностей.

2. Создание условий для удовлетворения потребностей детей и взрослых лицея в саморазвитии, самоопределении и самоконтроле.

3. Формирование в лицее на уровне взаимоотношений “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “учитель – учитель”, “учитель – родитель – ученик” специфического эмоционального поля взаимоотношений.

4. Обеспечение преемственности в осуществлении комплексной программы психолого-педагогического обеспечения лицеистов и педагогов.

5. Изучение, апробация, разработка и внедрение форм и методов, обеспечивающих инновационные процессы в образовательном пространстве лицея.

Формирование личности происходит благодаря природным силам организма и определенным условиям ее прорастания, поэтому ведущими для лицея являются принципы природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания.

Определясь в выборе принципов, лицей продолжает опираться на идею приоритетов американского психолога-гуманиста Роджерса:

-жизнь важнее теории;

-личность важнее проблем;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Об этом писал ещё П.Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития че ...

Урок как целостная система
Относительно общеобразовательной школы современное качество образования определяется в Концепции как «целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции». Наибольшее распространен ...

Особенности процесса профессионального развития педагога
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы. В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru