Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК

Педагогика и воспитание » Характеристика инновационных технологий в образовательных учреждениях Казахстана » Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК

Страница 4

В 1993-1994 учебном году учебно-методическая база лицея, четыре десятых и два одиннадцатых класса размещались в здании завода ВТУЗа и занятия шли по системе “Лицей-ВУЗ”. Дисциплины ВУЗовского цикла велись преподавателями института, что позволило выпускникам лицея не только сдать экзамены в различные ВУЗы, но и успешно адаптироваться в ВУЗовской системе обучения.

Задачи личностного, социального, эмоционального развития учащихся, решаемые коллективом педагогов в воскресном лицее – в стационарном лицее стали иметь статус равный задачам когнитивным. Определились цели сопровождения, основная структура модели сопровождения, содержание субъекта деятельности, характер деятельности и организация работы по сопровождению.

Заложились традиции лицея, получили завершенность эмблема, Герб, Гимн, Конституция лицея, был избран орган самоуправления – Сенат. Впервые сборная лицея участвовала в Международной олимпиаде школьников в Москве. Из 150 участников лицеисты вошли в призовую десятку.

В 1994 году лицей начал работу по полной организационной структуре.

0 отделение – воскресный лицей для детей 5 - 6 лет

I отделение – подготовительное (1 - 4 классы)

II отделение – основная школа (5 - 9 классы)

III отделение – старшая школа (10-11 классы)

IV отделение – послелицейский период адаптации.

Одновременно с зарождением и становлением лицея, проект его развития был представлен в Фонде “Сорос-Казахстан” для участия в конкурсе проектов инновационных учебных заведений республики и получил Грант в сумме 5000 долларов США.

В коллективе лицея работает 72 человека и получают образование 512 лицеиста. За десять лет работы 325 лицеиста получили полное лицейское образование.

Ведущие цели Лицея:

Возрождение духовного образа жизни, восстановление естественной связи ребенка с природой, расширение миропонимания, содействие способностям и желаниям лицеистов решать возможные личные и социальные проблемы.

Решаемые задачи:

1. Организация процесса выявления и осознания потребностей лицеистов и педагогов в культуре как в системе общечеловеческих ценностей.

2. Создание условий для удовлетворения потребностей детей и взрослых лицея в саморазвитии, самоопределении и самоконтроле.

3. Формирование в лицее на уровне взаимоотношений “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “учитель – учитель”, “учитель – родитель – ученик” специфического эмоционального поля взаимоотношений.

4. Обеспечение преемственности в осуществлении комплексной программы психолого-педагогического обеспечения лицеистов и педагогов.

5. Изучение, апробация, разработка и внедрение форм и методов, обеспечивающих инновационные процессы в образовательном пространстве лицея.

Формирование личности происходит благодаря природным силам организма и определенным условиям ее прорастания, поэтому ведущими для лицея являются принципы природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания.

Определясь в выборе принципов, лицей продолжает опираться на идею приоритетов американского психолога-гуманиста Роджерса:

-жизнь важнее теории;

-личность важнее проблем;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Предметно - критериальная методика составления тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...

Организация работы над проблемой школы
Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задач ...

Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знания
Появление этого совершенно непривычного термина не было случайностью. Поиски в сфере народного образования, переосмысление привычных взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права ломала многие стереотипы и вызвала к жи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru