Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Компетентностная педагогика

Педагогика и воспитание » Компетентностная педагогика

Страница 1

Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.

В методиках обучения отдельным предметам компетенции используются давно, например лингводидактические компетенции применяются в языках, коммуникативные — в информатике. В последние годы понятие «компетенция» вышло на обще дидактический и методологический уровень. Это связано с его системно-практическими функциями и интеграционной метапредметной ролью в общем образовании. Усиление внимания к данному понятию обусловлено также рекомендациями Совета Европы, относящимися к обновлению образования, его приближению к заказу социума.

Выделяют базовые, ключевые и предметные компетенции.

Базовые компетенции видятся основой деятельности каждого человека, общества в целом. Общая цель образования заключается в содействии гармоничному становлению учащихся посредством целенаправленного развития базовых компетенций, представленных в виде жизненных ролей: доброжелательный человек; заботливый член семьи; творческая индивидуальность; ответственный гражданин; здоровая и совершенствующаяся личность.

Ключевые компетенции являются способностями, определяющими готовность учащихся к интеграции познавательных и практических умений и навыков для принятия успешных решений, не противоречащих нравственным и этическим нормам. Ключевые компетенции создают предпосылки для формирования ценностей и мотивов, а также для развития социальных и поведенческих норм жизнедеятельности человека; служат основанием для определения ожидаемых результатов по каждой образовательной области. Некоторые учёные относят к ключевым компетенциям информационную, коммуникативную компетенцию, компетенцию разрешения проблем.

Следует сказать, что по вопросу определения и перечня ключевых компетенций существуют различные точки зрения. Поскольку компетенции — это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе. Достичь согласования не всегда удается. Так, в ходе международного проекта «Определение и отбор ключевых компетентностей», реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития и Национальными институтами образовательной статистики Швейцарии и США, строгого определения ключевых компетентностей выработано не было.

Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций:

Изучать:

уметь извлекать пользу из опыта;

организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

организовывать свои собственные приемы изучения;

уметь решать проблемы;

самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

запрашивать различные базы данных;

опрашивать окружение;

консультироваться у эксперта;

получать информацию;

уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

Сравнительный анализ технологий организации и проведения детских конкурсов в различных городах России
«Маленькая принцесса – 2011» 28 мая в Москве состоялся второй ежегодный конкурс красоты и талантов «Маленькая принцесса – 2011», в котором приняли участие около 40 прелестных участниц в возрасте от 1 года до 14 лет. Конкурс прошел в праздничной и торжественной атмосфере. У организаторов была задача ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru