Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика учебной мотивации студента

Педагогика и воспитание » Учебная мотивация студента » Специфика учебной мотивации студента

Страница 3

Гипотезы исследования:

1. На выбор темы социологического исследования для студентов социологического факультета на первом курсе наибольшее влияние играют внешние мотивы.

2. На выбор темы социологического исследования для студентов социологического факультета на втором курсе обучения наибольшее влияние играют внешние мотивы.

3. На выбор темы исследования ведущую роль оказывают мотивы профессиональной ориентации.

4. На выбор темы исследования ведущую роль оказывают материальные мотивы.

5. На выбор темы исследования ведущую роль оказывают мотивы интереса изучаемой проблемы.

Респондентам были предложены несколько методик.

1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов»

Респонденту предлагалось ознакомиться с 10‑ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе профессии.

Согласно авторам данной методики в шкалу включены как внутренние, так и внешние мотивы.

Таблица 1. Шкала внешних и внутренних мотивов

Мотив

классификация

Внешний\внутренний

Интересная и многообразная деятельность

Внутренний мотив

Возможность применения личных способностей

Внутренний мотив

Возможность работать творчески

Внутренний мотив

Самостоятельность в работе

Внутренний мотив

Возможность самовыражения

Внутренний мотив

Возможность оказывать влияния на деятельность других людей

Внешний мотив

Возможность продвижения по службе (возможность карьеры)

Внешний мотив

Больший доход

Внешний мотив

Возможность общения

Внешний мотив

Возможность риска

Внешний мотив

Также респондентам была предложена методика 2 (см приложение 2).

Цель данной методик проверить результаты, полученные по шкале ранжирования мотивов.

Кроме того, отвечая на вопросы анкеты 2 респондент отвечал не только «за себя», но и моделировал возможный ответ других людей.

В таблице 2 представлены полученные результаты по «Шкале ранжирования мотивов»

Таблица 2. Результаты по шкале ранжирования мотивов

Студенты 1 курса (вторичный ранг при ранжировании)

Студенты 2 курса (вторичный ранг при ранжировании)

Интересная и многообразная деятельность

4

9

Возможность применения личных способностей

1

8

Возможность работать творчески

2

7

Самостоятельность в работе

6

6

Возможность самовыражения

5

2

Возможность оказывать влияние на деятельность других людей

9

1

Возможность продвижения по службе (возможность карьеры)

10

5

Больший доход

8

3

Возможность общения

3

4

Возможность риска

7

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие «экономическое воспитание»
В последнее десятилетие отечественная наука и практика обратились к изучению роли экономики в формировании личности. «Когда же следует начинать знакомство с экономикой?», «С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?», «Можно ли говорить об экономическом воспитании самых ...

Управление качеством образования, его специфика применения к ДОУ
Управление качеством воспитательно-образовательного процесса, по сути, является основным предметом управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования. Развитие системного подхода к управлению качеством берет свое начало с разработки стандартов качества продукции. Под «качес ...

Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в программе
Поскольку учебная программа является эскизной информационной моделью определенной педагогической системы, то в ней, в принципе, должны быть отображены такие элементы системы, как цели обучения и воспитания, реализуемые изучением данного учебного предмета, раскрыто содержание предмета, которое напра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru