Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Гипотезы исследования:
1. На выбор темы социологического исследования для студентов социологического факультета на первом курсе наибольшее влияние играют внешние мотивы.
2. На выбор темы социологического исследования для студентов социологического факультета на втором курсе обучения наибольшее влияние играют внешние мотивы.
3. На выбор темы исследования ведущую роль оказывают мотивы профессиональной ориентации.
4. На выбор темы исследования ведущую роль оказывают материальные мотивы.
5. На выбор темы исследования ведущую роль оказывают мотивы интереса изучаемой проблемы.
Респондентам были предложены несколько методик.
1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов»
Респонденту предлагалось ознакомиться с 10‑ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе профессии.
Согласно авторам данной методики в шкалу включены как внутренние, так и внешние мотивы.
Таблица 1. Шкала внешних и внутренних мотивов
Мотив |
классификация Внешний\внутренний |
Интересная и многообразная деятельность |
Внутренний мотив |
Возможность применения личных способностей |
Внутренний мотив |
Возможность работать творчески |
Внутренний мотив |
Самостоятельность в работе |
Внутренний мотив |
Возможность самовыражения |
Внутренний мотив |
Возможность оказывать влияния на деятельность других людей |
Внешний мотив |
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) |
Внешний мотив |
Больший доход |
Внешний мотив |
Возможность общения |
Внешний мотив |
Возможность риска |
Внешний мотив |
Также респондентам была предложена методика 2 (см приложение 2).
Цель данной методик проверить результаты, полученные по шкале ранжирования мотивов.
Кроме того, отвечая на вопросы анкеты 2 респондент отвечал не только «за себя», но и моделировал возможный ответ других людей.
В таблице 2 представлены полученные результаты по «Шкале ранжирования мотивов»
Таблица 2. Результаты по шкале ранжирования мотивов
Студенты 1 курса (вторичный ранг при ранжировании) |
Студенты 2 курса (вторичный ранг при ранжировании) | |
Интересная и многообразная деятельность |
4 |
9 |
Возможность применения личных способностей |
1 |
8 |
Возможность работать творчески |
2 |
7 |
Самостоятельность в работе |
6 |
6 |
Возможность самовыражения |
5 |
2 |
Возможность оказывать влияние на деятельность других людей |
9 |
1 |
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) |
10 |
5 |
Больший доход |
8 |
3 |
Возможность общения |
3 |
4 |
Возможность риска |
7 |
10 |
Это интересно:
Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...
Воспитательная система в Спарте
Я не мог обойти стороной такой яркий пример военно-патриотического воспитания как в Спарте! Ведь государство брало на себя обязанности воспитания подрастающего поколения, главной целью которого было взращивание воина. И войско Спарты было сильнейшим на те времена! Достаточно лишь вспомнить про 300 ...
Понятие и компоненты творческих способностей
Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. У психологов и дидактов складываются разные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии “творчество” применительно к развитию ученика. Для начала выясним, что же такое способность, и какой смысл содержит это п ...