Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 3

Следующее задание «Определение места звука в слове» было направлено на изучение уровня сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно проверку умения определять место звука в слове по принципу: в начале, в середине или в конце слова находится данный звук. Полученные с помощью указанного задания данные можно систематизировать и обобщить в следующей диаграмме:

Рис. 4 Результаты задания «Определение места звука в слове».

Диаграмма наглядно демонстрирует, что 30 % испытуемых (Анастасия С., Таня К., Валерия П.) показали высокий уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно способности узнавать звук на фоне слова, для которого характерно безошибочное выполнение задания или выполнение задания с одной ошибкой. Средний уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, предполагающий выполнение задания с двумя ошибками, в ходе диагностики продемонстрировали 30 % детей (Егор Б., Артем С., Оля Л.). Для 40 % испытуемых (Алексей А., Никита О., Саша Р. и Юля М.) характерен низкий уровень сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Данные испытуемые выполнили задание с тремя – четырьмя ошибками.

Следующее задание было направлено на изучение уровня сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно проверку умения определять место звука в слове по принципу: в начале, в середине или в конце слова находится данный звук. Полученные с помощью указанного задания данные можно систематизировать и обобщить в следующей диаграмме:

Рис. 5 Результаты задания «Определение места звука в слове».

Представленная диаграмма свидетельствует о том, что 20 % испытуемых (Анастасия С., Оля Л.) продемонстрировали высокий уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа – умения определять место звука в слове. Для данных детей характерно безошибочное определение позиции звука в словах. У 50 % испытуемых (Артем С., Валерия П., Егор Б., Никита О., Таня К.) отмечается средний уровень сформированности данного фонематического процесса. Они допустили при выполнении задания одну ошибку. Дети с низким уровнем сформированности умения определять место звука в слове, предполагающим наличие двух – трех ошибок при выполнении задания, составляют 30 % от общего количества испытуемых (Алексей А., Саша Р., и Юля М.).

Уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа – умения выделять звук из начала и конца слова помогло оценить задание «Выделение звука из начала и конца слова». Полученные нами результаты нашли свое отражение в следующей диаграмме:

Рис. 6 Результаты задания «Умения выделять звук из начала и конца слова».

Представленная диаграмма демонстрирует, что в ходе выполнения задания 10 % испытуемых (Анастасия С.) показали высокий уровень сформированности умения выделять звук из начала слова, выполнив задание верно или допустив одну ошибку. У 60 % детей (Артем С., Валерия П., Егор Б., Оля Л., Саша Р., Таня К.) в ходе диагностики был выявлен средний уровень сформированности данного фонематического процесса, предполагающий две ошибки при выполнении задания. Низкий уровень, продемонстрировали 30 % испытуемых (Алексей А., Никита О., Юля М.). Такие дети дали один правильный ответ или выполнили задание полностью неверно.

Для выявления уровня сформированности фонематического синтеза – оценки умения узнавать слова по отдельно предъявленным звукам, т.е. синтезировать их из этих звуков, использовалось задание «Узнавание слов по отдельным звукам». Полученные результаты систематизированы в следующей диаграмме:

Рис. 7 Результаты задания «Узнавание слов по отдельным звукам».

На основе полученных данных можно сделать выводы о том, что высокий уровень сформированности фонематического синтеза, характеризующийся правильным узнаванием по отдельно предъявляемым звукам шести – девяти слов, выявлен не был. 50 % испытуемых (Артем С., Анастасия С., Валерия П., Оля Л., Таня К.) дали от трех до пяти правильных ответов. Это свидетельствует о среднем уровнем сформированности у них данного фонематического процесса. Низкий уровень сформированности фонематического синтеза, заключающийся в узнавании по отдельно предъявляемым звукам одного – двух слов или в отсутствии правильных ответов, характерен для 50 % испытуемых (Алексей А., Егор Б., Никита О., Саша Р., Юля М.).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Адекватная оценка речевого развития обследуемого ребенка обязательно включает в себя не только то, что они не знают, не умеют, но и то, что они знают, умеют, а также то, что лежит в ближайшей зоне их речевого развития. Всесторонний анализ и оценка развития грамматического строя речи обследуемого ре ...

Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. Учителя практикуют разные формы проверки. Это и устный опрос у доски или с места по домашнему заданию, и короткая письменная работа, но, прежде всего это непосредственная проверка задания в тетрадях - фронтальная при об ...

Разработка урока по теории вероятности
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономернос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru