Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 2

Рис. 1 Результаты методики «Обследования звукопроизношения».

Анализ результатов исследования фонематической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией по методике «Обследования фонетического восприятия», Задание «Слушай и называй».

Ребенку предлагалось рассмотреть картинки. Затем логопед называет эти предметы по парам, а ребенку необходимо показать их на картинке и назвать.

Имя, фамилия ребенка

1 балл

2 балла

3 балла

Общий уровень сформированности уровня развития умения детей узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу

1. Алексей А.

+

С

2. Артем С.

+

С

3. Анастасия С.

+

В

4.Валерия П.

+

В

5. Егор Б.

+

В

6. Никита О.

+

С

7. Оля Л.

+

С

8. Саша Р.

+

С

9. Таня К.

+

В

10. Юля М.

+

С

В – высокий уровень сформированности;

С – средний уровень сформированности;

Н – низкий уровень сформированности

Для выявления уровня развития умения детей узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу, использовалось задание «Слушай и называй». У 40% испытуемых (Анастасии С., Валерии П., Тани К., Егора Б.) отмечается высокий уровень развития умения узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу. Такие дети показали и назвали все картинки правильно. Для 60% детей (Алексея А., Артема С., Никиты О., Оли Л , Саши Р , Юли М.) характерен средний уровень развития данного умения, заключающийся в наличии одной или двух ошибок в процессе выполнения задания. Низкий уровень развития умения узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу, выражающийся в наличии двух и более ошибок, не был выявлен.

Рис. 2 Результаты методики «Обследования фонетического восприятия».

Анализ результатов исследования фонематической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией по методике «Обследование звукового анализа и синтеза слов», Задание 1. Выделение звука на фоне слова.

Ребенку предлагалось ответить на вопрос: « Есть ли звук [р] в слове Р-Р-РОЗА? В слове ШУБА? В слове ЛУНА? В слове ШАР-Р-Р? Интересующий звук при этом произносится несколько утрированно. Точно также проверялось и наличие в словах любого другого звука.

Рис. 3.Результаты задания «Выделение звука на фоне слова».

Диаграмма наглядно демонстрирует, что 30 % испытуемых (Анастасия С., Таня К., Валерия П.) показали высокий уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно способности узнавать звук на фоне слова, для которого характерно безошибочное выполнение задания или выполнение задания с одной ошибкой. Средний уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, предполагающий выполнение задания с двумя ошибками, в ходе диагностики продемонстрировали 30 % детей (Егор Б., Артем С., Оля Л.). Для 40 % испытуемых (Алексей А., Никита О., Саша Р. и Юля М.) характерен низкий уровень сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Данные испытуемые выполнили задание с тремя – четырьмя ошибками.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Мотивации получения высшего образования среди студентов и учащихся
Для выявления мотивации получения высшего образования мною было проведено социологическое исследование. В качестве респондентов мной было взято 100 человек, проживающих в г. Екатеринбурге: 20 - родителей учащихся 11-х классов (100%), 30 - студентов финансово-юридического института 2-го курса (100%) ...

Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru