Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 2

Рис. 1 Результаты методики «Обследования звукопроизношения».

Анализ результатов исследования фонематической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией по методике «Обследования фонетического восприятия», Задание «Слушай и называй».

Ребенку предлагалось рассмотреть картинки. Затем логопед называет эти предметы по парам, а ребенку необходимо показать их на картинке и назвать.

Имя, фамилия ребенка

1 балл

2 балла

3 балла

Общий уровень сформированности уровня развития умения детей узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу

1. Алексей А.

+

С

2. Артем С.

+

С

3. Анастасия С.

+

В

4.Валерия П.

+

В

5. Егор Б.

+

В

6. Никита О.

+

С

7. Оля Л.

+

С

8. Саша Р.

+

С

9. Таня К.

+

В

10. Юля М.

+

С

В – высокий уровень сформированности;

С – средний уровень сформированности;

Н – низкий уровень сформированности

Для выявления уровня развития умения детей узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу, использовалось задание «Слушай и называй». У 40% испытуемых (Анастасии С., Валерии П., Тани К., Егора Б.) отмечается высокий уровень развития умения узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу. Такие дети показали и назвали все картинки правильно. Для 60% детей (Алексея А., Артема С., Никиты О., Оли Л , Саши Р , Юли М.) характерен средний уровень развития данного умения, заключающийся в наличии одной или двух ошибок в процессе выполнения задания. Низкий уровень развития умения узнавать и называть слова, близкие по звуковому составу, выражающийся в наличии двух и более ошибок, не был выявлен.

Рис. 2 Результаты методики «Обследования фонетического восприятия».

Анализ результатов исследования фонематической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией по методике «Обследование звукового анализа и синтеза слов», Задание 1. Выделение звука на фоне слова.

Ребенку предлагалось ответить на вопрос: « Есть ли звук [р] в слове Р-Р-РОЗА? В слове ШУБА? В слове ЛУНА? В слове ШАР-Р-Р? Интересующий звук при этом произносится несколько утрированно. Точно также проверялось и наличие в словах любого другого звука.

Рис. 3.Результаты задания «Выделение звука на фоне слова».

Диаграмма наглядно демонстрирует, что 30 % испытуемых (Анастасия С., Таня К., Валерия П.) показали высокий уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, а именно способности узнавать звук на фоне слова, для которого характерно безошибочное выполнение задания или выполнение задания с одной ошибкой. Средний уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, предполагающий выполнение задания с двумя ошибками, в ходе диагностики продемонстрировали 30 % детей (Егор Б., Артем С., Оля Л.). Для 40 % испытуемых (Алексей А., Никита О., Саша Р. и Юля М.) характерен низкий уровень сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Данные испытуемые выполнили задание с тремя – четырьмя ошибками.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...

Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru