Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 4

Рис. 8 Результаты методики «Обследование звукового анализа и синтеза слов».

Таким образом, согласно отраженным в диаграмме данным, 10 % испытуемых (Анастасия С.) продемонстрировали высокий уровень сформированности развития элементарных форм звукового анализа и синтеза слов, 50% (Артем С., Валерия П., Егор Б., Оля Л., Таня К.) – средний и оставшиеся 40% испытуемых (Алексей А., Никита О. и Саша Р.) – низкий.

Таким образом, в ходе экспериментального исследования нами были выявлены нарушения фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. При помощи методики «Обследование звукопроизношения» нами были выявлены имеющиеся у них дефекты звукопроизношения. На основе полученных данных можно сделать выводы о том, что большинство детей характерно нарушение произношения одной – двух групп звуков, с преобладанием соноров, а также шипящих и соноров или свистящих и соноров. У 4 детей было выявлено дефектное произношение трех – четырех групп звуков: свистящих, шипящих и сонорных. Эти дети испытывали затруднения не только при узнавании звука отсутствующего, искаженного или смешиваемого в их речи.

В методике «Обследования фонетического восприятия» было использовано задание «Слушай и называй». Для большей части детей характерено наличие одной или двух ошибок в процессе выполнения задания.

В методике «Обследование звукового анализа и синтеза слов было использовано 4 задания: «Выделение звука на фоне слова», «Определение места звука в слове», «Выделение звука из начала и конца слова», «Узнавание слов по отдельным звукам». Средний уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, предполагающий выполнение задания с двумя ошибками, в ходе диагностики продемонстрировали 30 % детей. Для 40 % испытуемых характерен низкий уровень сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Данные испытуемые выполнили задание с тремя – четырьмя ошибками.

Следующее задание «Определение места звука в слове» показало, что 30% детей имеют средний уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, предполагающий выполнение задания с двумя ошибками. Для 40 % испытуемых характерен низкий уровень сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Данные испытуемые выполнили задание с тремя – четырьмя ошибками.

Задание «Выделение звука из начала и конца слова» показало, что у 60% детей в ходе диагностики был выявлен средний уровень сформированности данного фонематического процесса, предполагающий две ошибки при выполнении задания. Низкий уровень, продемонстрировали 30 % испытуемых. Такие дети дали один правильный ответ или выполнили задание полностью неверно.

По заданию «Узнавание слов по отдельным звукам» было выявлено, что у 50% детей– средний уровень развития узнавания слов по отдельным звукам и у 40% испытуемых – низкий уровень.

В дальнейшем возникает необходимость в разработке комплекса игр, направленных на развитие фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru