Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Педагогика и воспитание » Логопедическая коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии » Изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Страница 4

Рис. 8 Результаты методики «Обследование звукового анализа и синтеза слов».

Таким образом, согласно отраженным в диаграмме данным, 10 % испытуемых (Анастасия С.) продемонстрировали высокий уровень сформированности развития элементарных форм звукового анализа и синтеза слов, 50% (Артем С., Валерия П., Егор Б., Оля Л., Таня К.) – средний и оставшиеся 40% испытуемых (Алексей А., Никита О. и Саша Р.) – низкий.

Таким образом, в ходе экспериментального исследования нами были выявлены нарушения фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. При помощи методики «Обследование звукопроизношения» нами были выявлены имеющиеся у них дефекты звукопроизношения. На основе полученных данных можно сделать выводы о том, что большинство детей характерно нарушение произношения одной – двух групп звуков, с преобладанием соноров, а также шипящих и соноров или свистящих и соноров. У 4 детей было выявлено дефектное произношение трех – четырех групп звуков: свистящих, шипящих и сонорных. Эти дети испытывали затруднения не только при узнавании звука отсутствующего, искаженного или смешиваемого в их речи.

В методике «Обследования фонетического восприятия» было использовано задание «Слушай и называй». Для большей части детей характерено наличие одной или двух ошибок в процессе выполнения задания.

В методике «Обследование звукового анализа и синтеза слов было использовано 4 задания: «Выделение звука на фоне слова», «Определение места звука в слове», «Выделение звука из начала и конца слова», «Узнавание слов по отдельным звукам». Средний уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, предполагающий выполнение задания с двумя ошибками, в ходе диагностики продемонстрировали 30 % детей. Для 40 % испытуемых характерен низкий уровень сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Данные испытуемые выполнили задание с тремя – четырьмя ошибками.

Следующее задание «Определение места звука в слове» показало, что 30% детей имеют средний уровень сформированности элементарных форм фонематического анализа, предполагающий выполнение задания с двумя ошибками. Для 40 % испытуемых характерен низкий уровень сформированности способности узнавать звук на фоне слова. Данные испытуемые выполнили задание с тремя – четырьмя ошибками.

Задание «Выделение звука из начала и конца слова» показало, что у 60% детей в ходе диагностики был выявлен средний уровень сформированности данного фонематического процесса, предполагающий две ошибки при выполнении задания. Низкий уровень, продемонстрировали 30 % испытуемых. Такие дети дали один правильный ответ или выполнили задание полностью неверно.

По заданию «Узнавание слов по отдельным звукам» было выявлено, что у 50% детей– средний уровень развития узнавания слов по отдельным звукам и у 40% испытуемых – низкий уровень.

В дальнейшем возникает необходимость в разработке комплекса игр, направленных на развитие фонетико–фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Педагогический метод
Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей д ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...

Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru