Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Далее Атаханов отмечает, что решение современных задач общего среднего образования, которые направлены на выявление и развитие творческого потенциала каждого школьника, требует глубокой научной и практической разработки психологических основ учета индивидуальных особенностей мышления детей в процессе обучения тому или иному учебному предмету. Одним из путей решения этой задачи он видит в периодической диагностики результатов обучающих воздействий на школьника и коррекции его учебного труда.
Особенности математического материала выделяют и другие профессионалы математики. Так Маркушевич А.И. выделяет ряд умений, характеризующих “математическое” мышление: умение абстрагироваться от несущественных деталей и выделять сущность вопроса, умение определять характер математических отношений (отношений порядка, принадлежности, количества меры, пространственного расположения). Колмогоров А.Н. и Шварцбург С.И., отмечая существование некоторого отличия геометрического от другого рода математического материала, подчеркивают важность работы по развитию пространственных представлений и геометрического воображения.
Итак, мышление функционирует, имея в своей основе некоторое конкретное предметное содержание. При работе с математическим материалом выполнение мыслительных действий приобретает определенную специфику. В силу специфики математического материала и предметного мышления для оценки развивающих результатов учебного процесса в РО необходима разработка предметных диагностик.
Это интересно:
Взаимодействия семьи и дошкольного образовательного
учреждения в процессе социализации ребенка
Многочисленные исследования в области педагогики показали: дети способны адаптироваться в коллективе (детский сад, начальная школа), если создать необходимые условия, как для самого ребенка, так и для его семьи. Социальный опыт ребенка - это не только его возраст, но и тот мир, в котором он растет, ...
Понятие и схемы рефлексии
1. А. Прежде всего необходимо подчеркнуть специфику ситуаций в которых необходима рефлексия (Р), т.е. собственно её предназначение. По Г.П.Щедровицкому в мыследеятельности возникают ситуации затруднения, когда замысленное преобразование невозможно произвести наличными средствами. Далее Георгий Петр ...
Особенности использования дидактических игр при
объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...