Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные понятия и законы экологии

Страница 3

Учитель: - 3800 млн. лет назад на Земле появилась вода. Есть ли вода других планетах?

Рассказы детей.

Нет. Так предполагают ученые. А дальше 2500 млн лет назад в морях возникли первые древнейшие растения, но животных еще не было. Постепенно растений становилось все больше, а значит больше было и кислорода. Создались условия для возникновения животных. Первые животные обитали в морях. Со временем животные перебрались на сушу, как и растения. Затем появились люди.

Учитель: Вот мы с вами и вспомнили, как на земле появилась живая природа. А что такое живая природа?

Дети: Живая природа - это растительный мир, животный мир, люди.

Знакомство с новой темой.

Учитель: Тема нашего урока - Сохраним наш мир. По какой причине мы выбрали эту тему? Послушаем ребят, которые подготовились к этому уроку

Первый ученик. Слово "экология" от греческого "ейкос" - жилище, дом, и "логос" - наука.

Второй ученик. Природа - дом человека, все, что необходимо ему для жизни, он получает из природы: пищу, одежду, топливо, лекарства, сырье для работы фабрик и заводов, строительные материалы.

Третий ученик. Природа - источник силы и здоровья. Человек пользуется чистой водой и дышит живительным воздухом.

Четвертый ученик. Человек и природа неразрывны. Без природы невозможно существование человека.

Учитель.

Но если мы не будем любить, уважать природу, то и она откажется помогать нам. За последние 10000 лет на планете сгублено две трети лесов. Площадь в 500 млн гектаров превратилась в бесплодную пустыню. Во многом из-за этого за последние три столетия на Земле исчезло 280 видов птиц и млекопитающихся, а 450 видам грозит уничтожение. За сравнительно короткое время своего существования люди хорошо научились разрушать то, что возникло задолго до них

Пятый ученик (Читает по записи). В1953 году в Японский залив Мишалита были сброшены отходы предприятия по производству минеральных удобрений. Яд скопился в водорослях - основной пище рыб.30 процентов евших рыбу погибли, многие ослепли, онемели и получили тяжелые увечья. Но чаще морские обитатели гибнут быстрее, чем отравляют людей.

Шестой ученик. В течение 1988 года 80% тюленей Северного моря погибли от вируса, вызванного загрязнением.

Седьмой ученик.23 марта 1989 года танкер "Эксон Валдиз" отбыл из аляскинского порта Валдиз загруженный миллионом литров нефти. Недалеко от местечка Принц Вильям Саунд корабль напоролся на рифы, получив десять пробоин. Нефть рекой хлынула в океан. Вытекло 44 млн тон нефти. Произошла самая страшная экологическая катастрофа в истории Америки. Пришлось нанять почти всех жителей побережья, чтобы ликвидировать загрязнение. Но для многих морских обитателей опасение пришло слишком поздно. Тысячи уток погибли первыми. Затем настал черед рыб и крабов. Даже медведи и орлы, подкармливавшиеся морской живностью, но не избежали гибели. Аляскинские рыбаки оказались на грани нищеты.

Восьмой ученик - По некоторым Данным в Мировой океан поступает около 10 млн. тонн нефти в год. В результате - треть всей водной поверхности планеты покрыта нефтяной пленкообразной толщины. Больше всех страдают морские животные и птицы. Оперение чаек, бакланов, альбатросов, загрязненное нефтью, теряет теплоизоляционные свойства и птицы гибнут. Слипшиеся крылья не могут не могут поднять их вверх, в воздух. Морские животные - котики, тюлени, морские львы очистить себя нефтяную пленку, слизывая ее, и гибнут от отравления

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методы и формы организации контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного ма­териала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся ...

Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с ЗПР
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирую ...

Особенности речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. В советской и зарубежной специальной литературе широко предст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru