Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные понятия и законы экологии

Страница 2

Окружающий мир. Урок по теме: Что нас окружает?

1. Что такое экосистема?

Цель урока показать, что экосистема обладает всеми элементами, свойственным биосфере. Показать, что в экосистеме всегда идет круговорот.

Оборудование: кусок дерева и посуды где его можно сжечь, иллюстрации экосистемы с изображением цепей питания и круговорота.

Блицопрос -

а) Как называется воздушная оболочка нашей земли?

б) Что такое горные породы? Встречаются они только в горах?

в) Где на земном шаре живет человек?

г) Какие твердые, жидкие и газообразные природные богатства человек использует?

Убедившись в том, что в каждой экосистеме мы можем отыскать все элементы живой оболочки, ребята приступают к обсуждению живой оболочки планеты - круговороту веществ.

Тема № 2

Работа по рисунку на стр.31. Попробуй разыскать на рисунке экосистемы ее составные части. Какие из них можно отнести к живой, а какие к неживой природе?

Какие оболочки окружают нашу планету?

В какой оболочки Земли встречаются живые организмы?

Чтение диалога Лены и Миши.

Лена: Я знаю живые организмы, которые обитают на поверхности Земли.

Миша: А вот и неправда, они повсюду. Семена растений и насекомых можно встретить высоко в небе, а крот живет под землей.

Лена: Но ведь кроту нужен воздух, а семенам почва для прорастания

Итак, в экосистеме нет ничего лишнего: все, что производится, полностью используется ее обитателями. Благодаря этому экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Попробуем объяснить о круговороте веществ.

(Посмотрите на рисунок. На ней показаны живые организмы, обитающие на лугу. Подпиши, что обозначают стрелки).

Такие цепочки, из поедающих друг друга живых организмов называются цепями питания?

Теперь мы можем сделать вывод. В любой природной экосистеме есть свой круговорот. Благодаря круговороту произведенные в экосистеме вещества полностью используются ее обитателями.

Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются, входя в состав тела разных организмов.

2. Экосистема, цепь питание.

Экосистема - единство живой и неживой природы, в котрой живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Из каких частей состоит экосистема?

(Попробуй отгадать часть экосистемы, по набору связаных с ним по смыслу слов. Напиши название элемента стр.33)

Что из перчисленного относится к живой и неживой природе?

3. Подведение итога.

Экосистема - ячейка биосферы, в которой представлены все ее элементы. В экосистеме идет круговорот веществ - основа устойчивости экосистемы.

4. Д/з стр.31-33

3.2 Открытый урок. Тема: Сохраним мир.

Цель урока: Расширить знания детей о природе довести до сознания детей, что нужно бережно относиться к жэивой природе, не наносить ей вреда неразумными действиями; научить правильно пользоваться благами природы.

Ход занятия

Знакомство с темой урока.

Учитель: Тема сегодняшнего занятия - "Сохраним наш мир". Давайте из предыдущих занятий вспомним кое-что.

Повторение пройденного. Вот стала остывать поверхность Земли. Что дальше произошло?

Рассказы детей:

При остывании газов, из которых образовалось наша планета, вокуг земного шара образовалось облако с частичками воды. Когда поверхность земного шара покрылась твердой корой, на нее хлынула воды из этого гигантского облака. Так на Земле прошел первый дождь. Он длился 60000 лет. Возникли моря, озера, реки. Возник мировой океан.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании. Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан с ...

Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...

Основные эколого-химические понятия
Большое влияние на учебно-воспитательный процесс оказывает связь обучения природоведению, биологии, географии и химии с охраной природы. На школы возлагается особая ответственность за воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным богатствам Родины. Поэтому теоретическое изуче ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru