Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Познание экологических взаимодействий способствует пониманию целостности систем любого ранга. Важно, чтобы все учебные дисциплины стремились представлять не разрозненные, единичные компоненты, а целостную систему, ориентируясь на понятия природы, человека и их экологических взаимодействий, целостности мира через образ научной картины мира.
Экологизация - это преподавание любой учебной дисциплины с учетом особенностей современной эпохи - эпохи тектонических сдвигов и геополитических переделов. Одновременно экологизация позволяет каждому школьнику "вернуться к вечному в прошлом" (Бердяев Н. А), т.е. почувствовать глубины мудрости и страдания, подвиги и падения, нравственность и бесстыдство человека разных эпох.
Экологизация означает описание экосистемы любого ранга как компонента окружающей среды, как ресурса и как условия жизнедеятельности людей и как предмета и объекта познания, как универсальной ценности.
Экологизация - это познание фундаментальных экологических взаимодействий как личностно значимых, а потому подвластных регулированию, управлению, оптимизации через обдумывание, разработку и принятие решений, что и будет проявлением бисоферной функции вида Homo sapiens.
Экологизация предполагает, что учитель использует все методы познания - научные, художественные, обращаясь к искусству, в особенности к поэзии.
Экологизация предписывает развитие у школьников экологических ценностных ориентаций, понимания ими связи ценностей и нормативов деятельности, различие их функций: соотнесения ценностей с целеполаганием, тяготение нормативов к средствам и способам деятельности, более жесткую детерминацию деятельности системой нормативов.
Интегрирующим фактором различных направлений естествознания является пространство, что приводит к сближению экологии с географией, точнее с ландшафтоведением. Пространство, в котором находятся во взаимодействии гео-, эко- и социосистемы, составляет объект социоэкологических исследований.
Интегрирующую роль в этом случае выполняют законы экологических взаимодействий природы и общества, которые на сегодняшний день сформулированы в аксиоматической форме Б. Коммонером.
Все связано со всем - вред одному компоненту системы скажется на системе в целом.
Все должно куда-то деваться - отходы не исчезают бесследно, их перерабатывают экосистемы биосферы, но они на пределе.
Природа знает лучше - человек, "улучшая" природу, нарушает ход естественных процессов.
За все нужно платить - все виды взаимодействия человека с природой должны оцениваться экономически.
Взаимосвязь экологических знаний с деятельностью человека выражается такими основными понятиями как антропогенный фактор и защита окружающей среды. Каждое из понятий имеет сложный состав и формулируется поэтапно. Понятие антропогенного фактора предполагает рассмотрение видов деятельности человека (причина), изменений в окружающей среде (следствие) и реакций соответствующих биосистем (результат). Способы воздействия человека (условия) на окружающую природную среду зависят главным образом от господствующих в обществе ценностей. Употребляя словосочетание "Защита окружающей среды", мы видим его составляющие: защита (сохранение) разнообразия жизни на Земле путем сохранения типичных и устойчивых экосистем; защита окружающей среды от загрязнения; создание особо охраняемых заповедных территорий и ряда иных мер экономического, воспитательного характера, ни одна из которых не укладывается в рамки предмета в силу своего междисциплинарного характера.
Можно спросить: "А как же понятие охраны природы?" Понятие охраны природы развивается от первоначального понимания как консервации природных ресурсов к пониманию адаптивной деятельности человека в изменяющейся среде, от него - к деятельности по управлению процессами взаимодействия общества и природы. Школа призвана показать трансформацию смысла экологической деятельности. При этом подчеркиваются различия природоохранной деятельности биолога от соответствующей деятельности физика, химика.
Это интересно:
Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки»
и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...
Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...
Сущность педагогических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...