Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность педагогических инноваций

Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

С такой точки зрения педагогические инновации классифицируются следующим образом:

По видам деятельности педагогические инновации бывают педагогические – те, которые обеспечивают педагогический процесс, и управленческие – это те, которые относятся к управленческой стороне педагогической деятельности.

По характеру вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на радикальные, т.е. те, которые основываются на принципиально новых идеях и подходах, комбинаторные – это такие педагогические инновации, которые сочетают в себе известные элементы, и модифицирующие, которые направлены на совершенствование и дополнение существующих образцов и форм.

По масштабу вносимых изменений педагогические инновации классифицируются на локальные, такие, которые включают в себя независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов, модульные, которые включают в себя взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций и системные, которые заключаются в полной реконструкции системы как целого.

По масштабу использования педагогические инновации бывают единичные и диффузные.

По источнику возникновения педагогические инновации бывают внешние, источник которых находится за пределами педагогической системы, внутренние – такие инновации разрабатываются в рамках определённой образовательной системы.

Во-вторых, под педагогической инновацией в современной теории и практике образования понимается сам процесс освоения какого-либо педагогического новшества (например, нового средства, новой педагогической методики, учебной или воспитательной программы, актуальной образовательной технологии и т.д.).

В-третьих, под педагогической инновацией может пониматься процесс поиска идеальных методик и программ, а также их внедрение в образовательный процесс и творческое осмысление.

Это интересно:

Урок музыки как средство пробуждения души
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ве ...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств об ...

Характеристика и основные критерии межнациональных отношений
Анализ мирового опыта межкультурного образования позволяет выделить специфическую ценность его реализации именно в детском возрасте, обусловленную высокой сензитивностью детства к формированию позитивных установок в межкультурном общении и развитию межкультурной компетентности. Дети повсюду «наталк ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru