Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
С такой точки зрения педагогические инновации классифицируются следующим образом:
По видам деятельности педагогические инновации бывают педагогические – те, которые обеспечивают педагогический процесс, и управленческие – это те, которые относятся к управленческой стороне педагогической деятельности.
По характеру вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на радикальные, т.е. те, которые основываются на принципиально новых идеях и подходах, комбинаторные – это такие педагогические инновации, которые сочетают в себе известные элементы, и модифицирующие, которые направлены на совершенствование и дополнение существующих образцов и форм.
По масштабу вносимых изменений педагогические инновации классифицируются на локальные, такие, которые включают в себя независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов, модульные, которые включают в себя взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций и системные, которые заключаются в полной реконструкции системы как целого.
По масштабу использования педагогические инновации бывают единичные и диффузные.
По источнику возникновения педагогические инновации бывают внешние, источник которых находится за пределами педагогической системы, внутренние – такие инновации разрабатываются в рамках определённой образовательной системы.
Во-вторых, под педагогической инновацией в современной теории и практике образования понимается сам процесс освоения какого-либо педагогического новшества (например, нового средства, новой педагогической методики, учебной или воспитательной программы, актуальной образовательной технологии и т.д.).
В-третьих, под педагогической инновацией может пониматься процесс поиска идеальных методик и программ, а также их внедрение в образовательный процесс и творческое осмысление.
Это интересно:
Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...
Психолого-педагогические и методические аспекты формирования понятийного
аппарата школьников
Вопрос о развитии научных понятий в школьном курсе, прежде всего практический вопрос, с точки зрения задач, стоящих перед школой в связи с обучением ребенка системе научных знаний. Не менее велико и теоретическое значение вопроса, поскольку исследование развития научных, т.е. подлинных, несомненных ...
Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызыва ...