Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Педагогика и воспитание » Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье » Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Страница 3

Шкала «авторитарная гиперсоциализация» – отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка могут даже сурово наказывать. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

В нашем исследовании более высокие баллы по данной шкале набрали родители, воспитывающие ребенка с нарушением зрения. Соблюдение предписаний лечащего врача, неизбежно, приводит к тому, что в подобных семьях режимные моменты стараются выполнять неукоснительно. Без этого рассчитывать на восстановление зрения невозможно. Но подобная четкость, строгость и обязательность родителей в вопросе охраны зрения начинает невольно распространяться и на другие стороны жизни ребенка. Родители, сами того не замечая, начинают все больше использовать авторитарные методы воспитания, чтобы добиться собственных целей. Пока ребенок маленький и не сопротивляется авторитаризму взрослых, действия родителей оказываются весьма успешными, но в ближайшем будущем такие семьи ожидает масса проблем, причина которых – нежелание ребенка безоговорочно подчиняться приказам родителей. На фоне физического дефекта и детской незащищенности эти конфликты могут иметь гораздо более тяжелые последствия, по сравнению с семьями, воспитывающих детей с нормальным зрением.

Шкала «инфантилизация» («маленький неудачник») – отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Также как и по шкале «авторитарная гиперсоциализация» более высокие результаты получили родители, воспитывающие детей с нарушением зрения. Продолжая мысль, высказанную выше, хотелось бы подчеркнуть, что восприятие родителями дефекта, имеющегося у ребенка, искажает привычный воспитательный процесс. В данном исследовании обнаружено, что родители больных детей проецируют на ребенка свои страхи, приписывая ему беспомощность, неумелость, несостоятельность во многих вопросах. Хотелось бы повториться, что пока ребенок маленький и объективно во многом зависит от своих родителей, такая позиция взрослых может приниматься ребенком как должное. Но по мере роста и взросления, ребенок, несмотря на имеющиеся дефекты зрения, может либо бунтовать, что усугубляет негативный эмоциональный климат в семье, либо объективно становиться беспомощным и неумелым, что крайне нежелательно с точки зрения социализации ребенка, его будущего самоопределения.

Принятие

Кооперация

Симбиоз

Гиперсоциализация

Неудачник

Mann-Whitney U

62,500

80,000

63,500

88,000

71,500

p-уровень значимости

365

054

099

036

112

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая техноло ...

Организация урока в системе ЛОО. Основные требования
Урок - основной элемент образовательного процесса, но в системе ЛОО существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Конечно, работа на уро ...

Условный экстремум функции двух переменных
При отыскании экстремумов функции двух переменных часто возникают задачи, связанные с так называемым условным экстремумом. Это понятие можно разъяснить на примере функции двух переменных. Пусть заданы функция и линия L на плоскости 0xy. Задача состоит в том, чтобы на линии L найти такую точку P (x, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru