Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Педагогика и воспитание » Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье » Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Страница 5

Все выше отмеченные связи и отношения позволяют нам говорить о том, что родители, воспитывающие ребенка с патологией зрения, больше чем остальные родители нуждаются в квалифицированной психолого-педагогической помощи, направленной на оптимизацию детско-родительских отношений. Без своевременной помощи есть угроза возникновения стереотипных отношений в семье, которые со временем будут лишь усугубляться, и возможности для коррекции будет меньше.

Итак, в ходе эмпирического исследования были выявлены следующие закономерности взаимодействия родителей и детей, имеющих нарушение зрения.

Дети с нарушением зрения оценивают эмоциональный контакт с обоими родителями как недостаточный

Слабовидящие дети более интенсивно общаются со своими братьями сестрами, чем их нормально видящие сверстники.

В ходе исследования достоверных отличий между детьми с нормальным зрением и слабовидящими детьми в ходе исследования обнаружено не было в уровне общения со сверстниками, общении с бабушками дедушками и другими родственниками.

Слабовидящие дети имеют более интенсивные контакты с чужими людьми, чем их нормально развивающиеся сверстники.

По стилю поведения в конфликте уход используется детьми с дефектами зрения чаще, чем детьми с нормальным уровнем зрения, у которых эта стратегия поведения занимает последнее место.

Достоверных отличий в сотрудничестве как способе разрешения противоречий у детей разных групп обнаружено не было.

К более агрессивному поведению больше склонны здоровые дети.

Родительское отношение к больному ребенку качественно отличается от отношения родителей к ребенку с нормальным уровнем зрения. Родители, воспитывающие детей с нарушением зрения, больше склонны к кооперации, симбиотической связи, авторитарной гиперсоциализации, инфантилизации.

Не обнаружено достоверных отличий между обеими группами родителей по шкале «отвержение», что указывает на общую отрицательную тенденцию оценки детей данной возрастной группы.

Проблема детско-родительских отношений в семьях, имеющими ребенка с нарушением зрения, является актуальной для специальной педагогики и психологии и требует продолжения исследования. Количество детей с нарушением зрения из года в год увеличивается и эта тенденция будет сохраняться. Востребованность практических результатов исследования детско-родительских отношений в семьях с детьми с нарушением зрения будет велика. Поэтому данная тема на наш взгляд требует практического анализа, изучения личностных качеств детей с нарушением зрения (воля, уравновешенность и т.д.).

Дефектологи и психологи хорошо знают, что успех работы с ребенком во многом зависит от той позиции, которую занимают родители. Семья играет огромную роль в системе комплексной реабилитации ребенка с особыми образовательными потребностями.

В повседневной жизни родителям постоянно приходится сталкиваться с проявлениями негативных эмоциональных всплесков у детей, которые нередко порождаются конфликтами между родителями и ребенком, межличностными отношениями, взаимодействиями в системе «воспитатель – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребенок – дети», «ребенок – семья».

Эти проблемы родители не в состоянии решить самостоятельно, поэтому они нуждаются в помощи специалистов – логопедов, дефектологов, психологов. Выполненная работа содержит рекомендации для родителей по оптимизации отношений в семье, при воспитании ребенка, имеющего дефекты зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Анализ проведенных учебно-воспитательных мероприятий
Определи, в какой из частей биосферы живет большинство животных и растет большинство растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут. После этого посчитай и подведи итог Подпиши названия оболочек Земли, в которых мы чаще всего встречаем изображённых животных. Какую оболочку называют живой? В как ...

Основные задачи обучения детей основным движениям
В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста необходимо: Воспитывать у детей интерес и желание за ...

Сущность понятий творчества, творческая деятельность, творческие способности
Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к то ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru