Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Педагогика и воспитание » Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье » Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Страница 5

Все выше отмеченные связи и отношения позволяют нам говорить о том, что родители, воспитывающие ребенка с патологией зрения, больше чем остальные родители нуждаются в квалифицированной психолого-педагогической помощи, направленной на оптимизацию детско-родительских отношений. Без своевременной помощи есть угроза возникновения стереотипных отношений в семье, которые со временем будут лишь усугубляться, и возможности для коррекции будет меньше.

Итак, в ходе эмпирического исследования были выявлены следующие закономерности взаимодействия родителей и детей, имеющих нарушение зрения.

Дети с нарушением зрения оценивают эмоциональный контакт с обоими родителями как недостаточный

Слабовидящие дети более интенсивно общаются со своими братьями сестрами, чем их нормально видящие сверстники.

В ходе исследования достоверных отличий между детьми с нормальным зрением и слабовидящими детьми в ходе исследования обнаружено не было в уровне общения со сверстниками, общении с бабушками дедушками и другими родственниками.

Слабовидящие дети имеют более интенсивные контакты с чужими людьми, чем их нормально развивающиеся сверстники.

По стилю поведения в конфликте уход используется детьми с дефектами зрения чаще, чем детьми с нормальным уровнем зрения, у которых эта стратегия поведения занимает последнее место.

Достоверных отличий в сотрудничестве как способе разрешения противоречий у детей разных групп обнаружено не было.

К более агрессивному поведению больше склонны здоровые дети.

Родительское отношение к больному ребенку качественно отличается от отношения родителей к ребенку с нормальным уровнем зрения. Родители, воспитывающие детей с нарушением зрения, больше склонны к кооперации, симбиотической связи, авторитарной гиперсоциализации, инфантилизации.

Не обнаружено достоверных отличий между обеими группами родителей по шкале «отвержение», что указывает на общую отрицательную тенденцию оценки детей данной возрастной группы.

Проблема детско-родительских отношений в семьях, имеющими ребенка с нарушением зрения, является актуальной для специальной педагогики и психологии и требует продолжения исследования. Количество детей с нарушением зрения из года в год увеличивается и эта тенденция будет сохраняться. Востребованность практических результатов исследования детско-родительских отношений в семьях с детьми с нарушением зрения будет велика. Поэтому данная тема на наш взгляд требует практического анализа, изучения личностных качеств детей с нарушением зрения (воля, уравновешенность и т.д.).

Дефектологи и психологи хорошо знают, что успех работы с ребенком во многом зависит от той позиции, которую занимают родители. Семья играет огромную роль в системе комплексной реабилитации ребенка с особыми образовательными потребностями.

В повседневной жизни родителям постоянно приходится сталкиваться с проявлениями негативных эмоциональных всплесков у детей, которые нередко порождаются конфликтами между родителями и ребенком, межличностными отношениями, взаимодействиями в системе «воспитатель – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребенок – дети», «ребенок – семья».

Эти проблемы родители не в состоянии решить самостоятельно, поэтому они нуждаются в помощи специалистов – логопедов, дефектологов, психологов. Выполненная работа содержит рекомендации для родителей по оптимизации отношений в семье, при воспитании ребенка, имеющего дефекты зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Изучение перспективного и календарного планов работы группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направлен ...

Последипломное образование
Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se) Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнит ...

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Письмо Министерства общего профессионального образования РФ Данное письмо является дополнением к письму Минобразования Рос­сии от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru