Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Педагогика и воспитание » Процесс воспитания и обучения детей с нарушением зрения в семье » Анализ взаимоотношений в семьях воспитывающих нормально-видящих детей и детей с нарушением зрения

Страница 5

Все выше отмеченные связи и отношения позволяют нам говорить о том, что родители, воспитывающие ребенка с патологией зрения, больше чем остальные родители нуждаются в квалифицированной психолого-педагогической помощи, направленной на оптимизацию детско-родительских отношений. Без своевременной помощи есть угроза возникновения стереотипных отношений в семье, которые со временем будут лишь усугубляться, и возможности для коррекции будет меньше.

Итак, в ходе эмпирического исследования были выявлены следующие закономерности взаимодействия родителей и детей, имеющих нарушение зрения.

Дети с нарушением зрения оценивают эмоциональный контакт с обоими родителями как недостаточный

Слабовидящие дети более интенсивно общаются со своими братьями сестрами, чем их нормально видящие сверстники.

В ходе исследования достоверных отличий между детьми с нормальным зрением и слабовидящими детьми в ходе исследования обнаружено не было в уровне общения со сверстниками, общении с бабушками дедушками и другими родственниками.

Слабовидящие дети имеют более интенсивные контакты с чужими людьми, чем их нормально развивающиеся сверстники.

По стилю поведения в конфликте уход используется детьми с дефектами зрения чаще, чем детьми с нормальным уровнем зрения, у которых эта стратегия поведения занимает последнее место.

Достоверных отличий в сотрудничестве как способе разрешения противоречий у детей разных групп обнаружено не было.

К более агрессивному поведению больше склонны здоровые дети.

Родительское отношение к больному ребенку качественно отличается от отношения родителей к ребенку с нормальным уровнем зрения. Родители, воспитывающие детей с нарушением зрения, больше склонны к кооперации, симбиотической связи, авторитарной гиперсоциализации, инфантилизации.

Не обнаружено достоверных отличий между обеими группами родителей по шкале «отвержение», что указывает на общую отрицательную тенденцию оценки детей данной возрастной группы.

Проблема детско-родительских отношений в семьях, имеющими ребенка с нарушением зрения, является актуальной для специальной педагогики и психологии и требует продолжения исследования. Количество детей с нарушением зрения из года в год увеличивается и эта тенденция будет сохраняться. Востребованность практических результатов исследования детско-родительских отношений в семьях с детьми с нарушением зрения будет велика. Поэтому данная тема на наш взгляд требует практического анализа, изучения личностных качеств детей с нарушением зрения (воля, уравновешенность и т.д.).

Дефектологи и психологи хорошо знают, что успех работы с ребенком во многом зависит от той позиции, которую занимают родители. Семья играет огромную роль в системе комплексной реабилитации ребенка с особыми образовательными потребностями.

В повседневной жизни родителям постоянно приходится сталкиваться с проявлениями негативных эмоциональных всплесков у детей, которые нередко порождаются конфликтами между родителями и ребенком, межличностными отношениями, взаимодействиями в системе «воспитатель – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребенок – дети», «ребенок – семья».

Эти проблемы родители не в состоянии решить самостоятельно, поэтому они нуждаются в помощи специалистов – логопедов, дефектологов, психологов. Выполненная работа содержит рекомендации для родителей по оптимизации отношений в семье, при воспитании ребенка, имеющего дефекты зрения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Как правило, к достижению старшего дошкольного возраста (6–6,5 лет) у большинства детей формируются интеллектуальные возможности для обучения в школе. Это проявляется в том, что у дошкольников существенно возрастают возможности умственной деятельности. Они довольно хорошо ориентируются в окружающей ...

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

Причины неравномерности роста в различные возрастные периоды
С момента оплодотворения яйцеклетки основным регулирующим механизмом является генетический аппарат. По мере развития организма в качестве регулирующего механизма на первый план выходит взаимодействие веществ, образуемых органами и тканями. Каждый орган и ткань производят вещества, стимулирующие и у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru