Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР » Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

1. Повторение предложений – 8,5 б. (85 %)

2. Верификация предложений – 7,75 б. (77,5 %)

3. Составление предложений из слов в начальной форме – 8,5 б. (85 %)

4. Добавление предлогов в предложения – 7,5 б. (75 %)

5. Образование существительных мн. числа Им.п. и Р.п. – 7,25 (72,5 %)

6. Название детенышей – 7,5 б. (75 %)

7. Образование уменьшительных форм – 3 б. (60 %)

8. Образование прилагательных от существительных

- относительных – 8 б. (57,2 %)

9. – качественных – 7,75 б. (77,5 %)

10. – притяжательных – 7 б. (70 %)

Всего: 72,75 баллов (73,5 %)

Речевой профиль (см. Приложение)

Количественные результаты исследования показали недостаточную сформированность словообразовательных процессов – особенно это касается образования уменьшительных форм существительных и образования относительных и притяжательных прилагательных. Эти сведения можно принять за основу для построения коррекционной программы.

Качественный анализ результатов показал следующее.

В первой части обследования детям были предложены задание типа: повторение предложений, верификация предложений из слов в начальной форме и добавление предлогов в предложения. По результатам обследования нужно заметить, что с заданиями дети справились успешно; среди выявленных отклонений (см. Приложения) нарушения количества в линейности порядка слов («глубинных нарушений») и аграмматизма не обнаружено.

Дети по необходимости пользовались стимулирующей помощью. Затруднения были вызваны добавлением таких предлогов, как «около», «под» в предложения; образованием существительного «ухо» во мн. число Им.п. и Р.п. – дети либо отказывались отвечать, либо форма была образована неверно.

Вика Т. При словообразовании наблюдались ошибки нескольких типов:

1) замены нормативного суффикса ненормативным того же значения с сохранением корня мотивирующего слова. Например «шапонька», «кукленька».

2) словообразование с использованием аффиксов другого значения. При образовании названий детенышей Вика часто называла уменьшительно-ласкательную форму названий взрослого животного: например, вместо «щенок» - «собачка», «цыпленок» - «курочка».

3) при образовании прилагательных от существительных Вика выбирала неправильный суффикс: «дом из кирпича» - «кирпичовый», «шуба из меха» - «мехная», «медведевая лапа».

Наблюдалось воспроизведение прилагательного, семантически далеко предполагаемому: например, «ружье охотника» - «большое, … опасное».

Кирилл В. Наблюдались ошибки при словообразовании таких типов:

1) наложение суффиксов, например вместо «кроваточка» - «кроватночка»

2) при образовании названий детенышей Кирилл называл ненормативную форму названий взрослого животного, например: «коровенька», «собачик»

3) при образовании прилагательных от существительных Кирилл заменял прилагательное существительным: «банка из стекла» - «бутылка»; наблюдалось наложение суффиксов: вместо «кошачья лапа» - «кошачковая».

Настя К. Ошибки заключались в:

1) словообразовании с использованием аффиксов другого значения вместо «цыпленок» - «курочка»

2) наложении суффиксов, например: «телененок», «кроватночка»

3) при образовании прилагательных от существительных наблюдались лексические замены: «шуба из меха» - «пушистая», вместо «львиная лапа» - «большая».

Данные констатирующего эксперимента позволили наметить направления логокоррекционной работы по развитию грамматического строя речи детей экспериментальной группы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Формы физического воспитания
В целях всестороннего физического воспитания в школе используются различные его формы: классно-урочные, внеклассные и внешкольные занятия. При условии правильного взаимосочетания они образуют стройную, единую систему. Основной формой в этой системе являются уроки физической культуры (классно-урочны ...

Элементы парных и бальных танцев
Боковой галоп. Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [ ...

Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Русский философ считал чтение книг средством воспитания подрастающего поколения. Интеллектуальные возможности людей воспринимать прекрасное и испытывать эстетическое удовольствие от восприятия различной информации из литературных источников зависит от экономических и социальных условий, в которых о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru