Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Педагогика и воспитание » Проблемы развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР » Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 2

4. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: Сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

Лена наливает чай… чашки

Почки распустились… деревьях

Лодка плывет… озеру

Чайка летит … водой

Птенец выпал … гнезда

Деревья шумят… ветра

Последние листья падают… березы

Щенок спрятался… крыльцом

Пес сидит… конуре

Большая толпа собралась… театра

В связи с трудностью этого задания целесообразно использовать 2 вида помощи: 1 – стимулирующая («Неверно, подумай еще») и 2 – в виде вопроса к попущенному предлогу (Наливает чай куда?).

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после второго вида помощи; 0 баллов – неэффективное использование помощи.

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома

один стол, а много – это …

стул - …

окно - …

звезда - …

ухо - …

Инструкция: одно – окно, а много чего? – окон

стол, а много чего? - …

стул - …

дом - …

звезда - …

ухо - …

Если дети плохо понимают инструкцию, используются картинки.

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 баллов – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – не выполнение.

6. Исследование навыков словообразования.

Инструкция: у кошки – котята, а у …

козы - собаки –

волка - курицы –

утки - свиньи –

лисы - коровы –

льва - овцы –

7. Образование существительных в уменьшительной форме.

Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять

шапка

кровать

дом

кукла

дерево

8. Образование прилагательных от существительных - относительных

Инструкция: кукла из бумаги – она бумажная

шляпа из соломы

кисель из клюквы

салат из моркови

дом из кирпича

суп из грибов

шуба из меха

сапоги из резины

сумка из кожи

варенье из клубники

банка из стекла

лист дуба

лист клена

лист осины

шишка из ели

9. - качественных

Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а…

волка за жадность –

зайца за трусость –

медведя за силу –

льва за смелость –

Инструкция: если днем жара, то день – жаркий, а если

мороз

солнце

снег

дождь

ветер

холод

10. - притяжательных

Инструкция: у собаки папа собачья, а у …

кошки - зайца –

медведя - белки –

волка - гнездо орла –

льва - клюв птицы –

лисы - ружье охотника

Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 – неверно образованная форма.

Обработка и анализ обследования

В процессе обработки полученных данных подсчитывается количество баллов за каждое задание. Поскольку не все задания содержат одинаковое количество проб, абсолютное значение мало информативно для оценки того, какие виды проб вызывают наибольшие трудности.

Поэтому удобнее представить данные в процентном выражении.

Обработка результатов обследования Вики Т., 5 лет

1. Повторение предложений – 8,5 б. (85 %)

2. Верификация предложений – 7,5 б. (75 %)

3. Составление предложений из слов в начальной форме – 8 б. (80 %)

4. Добавление предлогов в предложения – 6 б. (60 %)

5. Образование существительных мн. числа Им.п. и Р.п. – 7,25 (72,5 %)

6. Название детенышей – 7,5 б. (75 %)

7. Образование уменьшительных форм – 2,5 б. (50 %)

8. Образование прилагательных от существительных

- относительных – 8 б. (53,3 %)

9. – качественных – 8,5 б. (85 %)

10. – притяжательных – 5,25 б. (52,5 %)

Всего: 69 баллов (68,31 %)

Речевой профиль (см. Приложение )

Обработка результатов обследования Кирилла В., 5 лет

1. Повторение предложений – 7,5 б. (75 %)

2. Верификация предложений – 7 б. (70 %)

3. Составление предложений из слов в начальной форме – 6,25 б. (62,5 %)

4. Добавление предлогов в предложения – 7,0 б. (70 %)

5. Образование существительных мн. числа Им.п. и Р.п. – 8 б. (80 %)

6. Название детенышей – 7,75 б. (77,5 %)

7. Образование уменьшительных форм – 3 б. (60 %)

8. Образование прилагательных от существительных

- относительных – 7,75 б. (55,4 %)

9. – качественных – 8 б. (80 %)

10. – притяжательных – 6,25 б. (62 %)

Всего: 68,5 баллов (69,1 %)

Речевой профиль (см. Приложение)

Обработка результатов обследования Насти К., 5 лет

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Психологический аспект юношеского возраста
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15–16 до 21–25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Юность – чрезвычайно значимый период в жиз ...

Профессиография
Для оптимизации профессионального отбора специалистов необходимо: принять решение о необходимости отбора специалистов по специальности; оценить методические подходы к оценке профессиональной пригодности специалиста; выбрать критерии, которые позволили бы эффективно прогнозировать успешную деятельно ...

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru