Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Проведение занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста » Система занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста

Страница 4

В тех классах, где интеллектуальный потенциал и уровень обучаемости детей достаточно высок, педагог-психолог может использовать не всю программу курса, а структурировать занятия, исходя из способностей и потребностей учащихся. Поэтому в таких случаях возможно сокращение курса до одного года обучения с акцентированием внимания на формировании компонентов готовности к обучению в основной школе.

Представленная программа рекомендуется к применению прежде всего в тех классах, где есть дети с пониженной обучаемостью и трудностями в развитии. Групповые занятия с учащимися (на которые рассчитан данный курс) не заменяют индивидуальных занятий психолога с тем или иным ребенком, нуждающимся в особой психологической помощи. Как известно, и групповые, индивидуальные занятия с детьми являются плановыми формами работы школьного психолога.

Важность именно групповой формы психологических занятий обусловлена, по крайней мере, двумя факторами:

– во-первых, реализация задач по развитию у учащихся коммуникативных навыков, навыков учебного сотрудничества, а также профилактика социальной дезадаптации требуют организации различных форм межличностного общения детей;

– во-вторых, многие проблемы учебной деятельности школьников связаны именно с ее коллективным характером, в частности, трудности организации внимания и восприятия в условиях коллективной деятельности.

Поэтому в задачи работы психолога входят также тренинговые занятия, приобщающие детей к условиям коллективной познавательной деятельности.

Таким образом, специальный психологический курс развивающих занятий педагога-психолога в начальной школе решает комплекс задач по интеллектуально-личностно-деятельностному развитию младших школьников, подготавливая их к переходу на следующую ступень школьного образования.

Итак, кратко представим тематический план курса развивающих занятий по психологии на 1-ый год обучения.

Занятий №1 на тему «Давайте познакомимся .»: представление психологом себя и нового курса занятий. Правила знакомства, процедура знакомства с человеком и с группой людей. Правила и приемы доброжелательного общения.

Занятие №2 на тему «Диагностическое занятие»: диагностика основных психических процессов, влияющих на становление учебной деятельности.

Занятий №3 на тему «Умеем ли мы общаться?»: почему люди общаются; как можно общаться; кого называют общительным человеком; формирование навыков общения со сверстником.

Занятий №4 на тему «Как подружились Хочу и Надо»: рассказ о «Хочу» и «Надо», которые доставляют много хлопот человеку, не умеющему определить, что бывает важнее; анализ собственных потребностей и обязанностей.

Занятие №5 на тему «Смешной и грустный Человек Рассеянный»: значение внимания в жизни человека; как внимание помогает учиться; способы развития и тренировки внимания.

Занятие №6 на тему «Как мы воспринимаем информацию»: особенности восприятия человеком предметов окружающего мира, диагностика целостности восприятия; развитие внимания и восприятия в играх и упражнениях.

Занятие №7 на тему «Секреты нашей памяти»: информация о возможностях человеческой памяти; анализ трудностей запоминания и воспроизведения; приемы развития зрительной и слуховой памяти; мотивация на запоминание.

Занятие №8 на тему «Развиваем память»: как запомнить больше и лучше; связи между запоминаемым; логическая цепочка запоминаемого; образы при запоминании.

Занятие №9 на тему «Образ и мысль»: построение последовательного ряда сюжетных картин: создание образа на основе отдельных понятий и его логическая вербализация.

Занятие №10 на тему «Думаем играя»: кого называют наблюдательным человеком; почему важно уметь наблюдать; установление причинно-следственных отношений на основе житейских наблюдений.

Занятие №11 на тему «Необычное в обычном»: анализ и сравнение признаков раз личных предметов; поиск недостающих признаков; что можно и что нельзя сравнивать; упражнения по аналитическому сравнению.

Занятие №12 на тему «Как Колобок превращается в Кубик»: выделение «главных» и «неглавных» признаков объекта; поиск существенных признаков; синтезирование объекта по его признакам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его цели и задачи
Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит ...

Общее понятие одарённости. История одарённости
В психологии одаренность определяется через понятие способности. В самом общем представлении одаренность может быть определена как обладание большими способностями. Под способностями же в свою очередь понимаются индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выпол ...

Понятие творчество, его виды и характеристики
Творчество – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Творчество – обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения пробл ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru