Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Проведение занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста » Система занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста

Страница 6

Тематический же план курса развивающих занятий по психологии на 2-ой год обучения (4 класс) выглядит следующим образом.

Занятий №1 на тему «График настроения (вводное занятие)»: налаживание положительных эмоциональных отношений; настройка на рефлексивный анализ своих эмоций и чувств.

Занятий №2 на тему «Как научиться учиться?»: выявление уровня детских представлений об учебной деятельности в средней школе; определение ведущей анализаторской системы ребенка; изучение особенностей отложенного воспроизведения.

Занятий №3 на тему «Как готовить домашние задания»: применение способов организации и выполнения самостоятельной деятельности; формирование осознанного отношения к ретроспективному анализу и оценке.

Занятий №4 на тему «Необычный урок-зачет»: развитие активности в процессе коллективной учебной деятельности; обучение детей логическому анализу и оценка этой деятельности на основе критериальных шкал.

Занятий №5 на тему «Техника запоминания»: осмысление значимости диагностики памяти; механическое воспроизведение цепочки слов; воспроизведение текста на основе опорной информации.

Занятий №6 на тему «Как развивать память (обобщающий урок)»: актуализация знания о целеполагании; определение порядка упражнений по развитию различных видов памяти.

Занятий №7 на тему «Умею ли я думать?»: формирование мотивации к самоанализу; диагностика уровня развития мыслительных операций.

Занятий №8 на тему «Что такое классификация?»: проблемное целеполагание; вербализация основания классификации; контроль уровня понимания выполняемых действий и их вербализация; обучение действиям классификации.

Занятие №9 на тему «Что такое? Кто такой?: формирование мотивации для осмысления цели; классификация понятий и подведение их под категорию.

Занятие №10 на тему «Учимся давать определения»: осознание специфики видовых признаков, развитие аналитического мышления детей; закрепление и самоконтроль умения находить родовое понятие и видовые отличия при определении понятий; закрепление умения синтезировать признаки в понятие.

Занятие №11 на тему «Цепочка рассуждения»: стимулирование краткости суждений; изучение особенностей ранее сформированных умений и расширение активного словаря детей.

Занятие №12 на тему «Правила доказательства, или Как доказать черепахе, что она не рыба»: активизация мыслительной деятельности; подведение к необходимости построения доказательства; закрепление умения и активизация речевой деятельности.

Занятие №13 на тему «Можно ли решить задачу, которая не имеет решения?»: показ не арифметического, а логического ответа на вопрос; формирование навыка логического анализа и суждений.

Занятие №14 на тему «Как съесть слона, или Учимся решать проблему»: решение неоконченных предложений, изображенных на доске; осознание логики и последовательности решения.

Занятие №15 на тему «Мысли на бумаге»: формирование мотивации к распознаванию речевых ошибок; перенос знаний в самостоятельную деятельность.

Занятие №16 на тему «Сочинение «И снова о себе…»: тренировка умений высказывать свои мысли в письменной форме.

Занятие №17 на тему «Легко ли быть оратором?»: мотивационная подготовка к работе; синтезирование речевых умений детей; структурирование текста на основе синтеза логических единиц; формирование адекватной самооценки на основе определенных критериев.

Занятие №18 на тему «Готовимся к докладу»: подготовка памятки при написании доклада; оценка положительных умений и недочетов при составлении доклада.

Занятие №19 на тему «В мире интересного» (урок-практикум): обучение умению перестраиваться с обычного чтения написанного доклада на его выборочный рассказ.

Занятие №20 на тему «Наша пресс-конференция»: осмысление новых терминов; использование «слов-помощников»; ответ на оценочный вопрос.

Занятие №21 на тему «Учимся общаться без слов»: формирование внимательности детей, мимических средств и выражения эмоций; развитие чуткости по отношению к партнеру; анализ собственных эмоциональных переживаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Автоматизированный контроль знаний по методике уточняющих вопросов
Концепция базируется на автоматизации методики уточняющих вопросов, широко используемой в педагогической практике для выявления глубины знаний обучаемого. Относительная важность задаваемых вопросов определяется их весовыми коэффициентами, учитываемыми при подведении результатов тестирования. При по ...

Взаимодействие школы и семьи в воспитании
Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании ...

Особенности методики ознакомления с художественной литературой в разных возрастных группах
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru