Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Литературоведческие концепции об авторе и повествователе «Мертвых душ»: тождество и разграничения

Педагогика и воспитание » Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" » Литературоведческие концепции об авторе и повествователе «Мертвых душ»: тождество и разграничения

Страница 7

« .не уродов казнил он, как правило, уже неисправимых и пропащих, а вскрывал червоточины, которые мелкими долями внедряются обычно незаметно в сердца и души, в общем-то, обыкновенных, а часто и хороших людей» .

И.П.Щеблыкин отмечает, что глубинная линия связана с показом процессов духовного омертвления личности. когда она лишается нравственных, завещанных Христом ориентиров или подчиняет себя какой-либо одной, доведенной до крайности, страсти.

Таким образом, по мнению И.П.Щеблыкина, автор и повествовать в одном лице показывает процесс духовного омертвления личности.

Говоря об авторской роли в тексте, И.И.Гарин в книге «Загадочный Гоголь» приводит слова Н.В.Гоголя: «И всего ужаснее, что эти уставившиеся на нас «дряхлые страшилищи с печальными лицами», «дети непросвещения, русские уроды», «взяты из нашей же земли», «из русской действительности, несмотря на всю свою призрачность, они «из того же тела, из которого и мы; они – мы, отраженные в каком-то дьявольском и все-таки правдивом зеркале»

Анализируя замысел поэмы, И.И.Гарин пишет, что ощущая колоссальность своего замысла, Гоголь настоятельно внушал окружавшим мысль о собственном мессианстве, праве нравственного поучения, открытия современникам путей и промыслов Божьих.

«Один, может быть, человек нашелся на всей Руси, который именно подумал более всех о самом существенном .» И этот человек – творец «Мертвых душ».

Ю.В.Манн в книге И.И.Гарина говорит, что сначала Гоголь внушал своим друзьям, что его нужно беречь, как человека, который создает великое произведение, затем прибавилась новая нота: его нужно беречь как человека, вмещающего в себя великую истину, несущего в себе высокое пророческое слово.

Таким образом, в исследовании И.И.Гарина уже есть попытка разграничить автора и рассказчика через их роль в тексте, но прямого указания на это нет.

Таким образом, в работах по проблеме соотношения автора и повествователя в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» нет единства мнений. Одни исследователи разграничивают автора и повествователя, основывал свое разделение через пространственные отношения, описание пейзажей, анализе лирических отступлений и т.д.

Другие исследователи не разграничивают автора и повествователя. Для них это одно лицо. Исследователи раскрывают образ автора через его роль в тексте, актуальность поэмы.

Следует отметить, что отдельных исследований по данной теме нет, они лишь включены в работы отдельными замечаниями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Методы и формы организации контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного ма­териала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся ...

Структура образования в США
Обучение в американских вузах ведется по трем основным уровням с разным содержанием и назначением. Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хот ...

Задачи, методы и организация исследования
В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки. Второй поставленной задачей ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru