Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Литературоведческие концепции об авторе и повествователе «Мертвых душ»: тождество и разграничения

Педагогика и воспитание » Автор и повествователь в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" » Литературоведческие концепции об авторе и повествователе «Мертвых душ»: тождество и разграничения

Страница 6

А.Разумихин приводит раздумья Гоголя, в которых последний заключает, что «мудр тот, кто не гнушается никаким характером . И еще тайна, почему сей образ предстал в ныне являющийся на свет поэме».

В статье приводится мысль, что можно спорить, в каждом ли из нас есть доля Чичикова. Вместе с тем, нельзя не видеть, что Гоголь Н.В. нисколько не утверждает, будто в нас может быть лишь часть Чичикова. Те, в ком нет этой части, вполне могут иметь в себе часть того же Манилова, или Коробочки, или Ноздрева, или Собакевича, или Плюшкина.

Таким образом, исследователь А.Разумихин утверждает, что образы, проблемы, поднятые с поэме – все актуально, и за значимым этим содержанием стоит образ автора. А.Разумихин не говорит о повествователе, говорит только об авторе.

Говоря об авторе «Мертвых душ» Анри Труайя в статье «Мои Мертвые души» приводит строки из письма Гоголя. «Никто из моих читателей не знал того, что смеясь над моими героями, он смеялся надо мной . Я не любил никогда моих дурных качеств . необыкновенным душевным состоянием я был доведен до того, чтобы передавать их моим героям».

Заключая свои воспоминания с поэмой Гоголя «Мертвые души» Анри Труайя пишет, что персонажи «Мертвых душ» - точно колония паразитов, впившихся в тело Гоголя. 15 лет он питал их своей кровью, и когда попытался вырвать их из своей плоти, погиб сам.

Таким образом, Анри Труайя говорит об авторе поэмы, связывая содержание произведения с жизнью самого писателя.

Исследователь А.Н.Степанов в книге «Биография писателя» анализирует авторскую позицию в поэме через раскрытие сущности каждого из героев. Они пишет, что вслед за разъезжающим по России Чичиковым автор ведет читателей от одного помещика к другому, и чем дальше, тем все больше и больше раскрываются неприглядные образы крепостников, картины их пошлой жизни и низменные нравы. Отупевший от лени прекраснодушный болтун Манилов, ярмарочный мошенник, лгун и скандалист Ноздрев, дубинноголовая Коробочка, злобный кулак и кровопийца Собакевич, «прореха на человечестве» Плюшкин – вот они, презренные тунеядцы, алчные корыстолюбцы. Страшен и гадок мир этих нравственных уродов.

Таким образом, А.Н.Степанов анализирует авторскую позицию в тексте: вести читателей от одного помещика к другому и раскрывать неприглядные образы крепостников, т.е. автор и повествователь одно и то же.

М.С.Гус в книге «Живая Россия и Мертвые души» приводит цитату Погодина. «Гоголь выстроил длинный коридор, по которому ведет своего читателя вместе с Чичиковым и, отворяя дверь направо и налево, показывает сидящего в каждой комнате урода».

М.С.Гус отмечает, что в «Мертвых душах» герой не только Чичиков, но и сидящий с ним в бричке невидимый «лирический герой», представляющий автора. Их двуединство художественно воспроизводит историческую истину «общего состояния мира», в котором то, что есть «обречено на гибель».

Таким образом, М.С.Тус, с одной стороны, не разделяет автора и повествователя; с другой – разделяет героя – Чичикова и автора, который является «лирическим героем», т.е., по мнению М.С.Гуса, Н.В.Гоголь выступает и как повествователь, и как автор, и как «своеобразный герой поэмы».

Автор и рассказчик – одно лицо и в исследовании И.П.Щеблыкина «Об одной распространенной ошибке в толковании поэмы Н.В.Гоголя». Он пишет, что прямое отождествление гоголевских типов с реальными людьми русской жизни 40-х годов таит в себе грубую ошибку и ведет к искажению поэтической природы гоголевскому таланта. И.П.Щеблыкин обращает внимание, что Гоголь художник, а художник не копирует, а типизирует своих персонажей на основе замеченных в самой жизни, но собранных потом (по кусочкам, по частичкам) признаков каких-либо свойств человеческого характера или (как у Гоголя) нравственного недуга. И поэтому, не существовало именно Манилова, какого нарисовал Гоголь или Ноздрева с Плюшкиным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Кружковая работа как форма индивидуализации обучения
«Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности». Как правило, кружко­вые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие уча­щиеся изъявляют желание участвова ...

Классификация сказок. Характерные черты каждого вида
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Процедура создания аттестационной комиссии. Содержание деятельности аттестационной комиссии
Задачами аттестационной комиссии являются обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации. Аттестационная комиссия дошкольного учреждения избирается на собрании педаго ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru