Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Страница 5

экономический нравственный воспитание ребенок

Таким образом, мы получили следующие результаты:

27% детей - низкий уровень;

73% детей - средний уровень;

0% детей - высокий уровень.

Диаграмма 1

1 уровень (низкий) (27% детей) характеризуется тем, что дети слабо ориентируются в экономических категориях, имеют фрагментарные экономические представления (о результатах труда взрослых, о значении денег в жизни людей, о товаре, цене, профессиях) и представления о нравственно-экономических нормах (о характеристике поведения экономного и бережливого человека). При взаимодействие с окружающими объектами не проявляют нравственно-экономическую воспитанность (бережное, экономное отношение).

2 уровень (средний) (73% детей) характеризуются тем, что дети проявляют нестабильное нравственно-экономическое поведение – бережливы к своим вещам, но небрежны с чужими или наоборот. Имеют представления о нравственно-экономических нормах (характеризуют экономное, бережливое поведение как положительное, а не экономное, не бережливое как отрицательное), но не могут их пояснить, не называют возможные последствия поведения. Экономические представления об экономических категориях не системные. Называют профессии, основные функции товара, поясняют категории – "цена", "экономный человек", "бережливый человек". Допускают перечисление составляющих категории, вместо определения понятия.

3 уровень (высокий) (0% детей) Гипотетически можно предположить, что он характеризуется тем, что у детей полные, ясные и системные экономические представления об экономических категориях, а также представления о нравственно-экономических нормах поведения. Дети правильно характеризуют категории (труд, деньги, товар, цена, экономный человек, бережливый человек). Дают полные, развернутые ответы, оценивая поступки детей. Используют термины: "бережно", "экономно". В своем поведении придерживаются нравственно-экономических норм: бережно (экономно) относятся не только к своим, но и чужим вещам. Умеют выдвигать обоснованные требования по отношению других детей к их вещам, сами прислушиваются к требованиям других детей и выполняют эти требования.

Анализ предметно-развивающей среды группы показал, что специальных игр и пособий по нравственно-экономическому воспитанию у детей 6-7 лет в групповой комнате нет. Нет возможности организовать сюжетно-ролевую и другие виды игр в виду отсутствия соответствующих атрибутов.

Таким образом, можно сделать вывод, что в группе, необходимый материал отсутствует, необходимо его пополнение.

Во время анализа календарных планов воспитателей мы обратили внимание на то, что, несмотря на то, что в программе "Детство", по которой работает детский сад № 72, предусматривается знакомство детей с деньгами, в планах эта задача не указана. Так как в программе "Детство" знакомство детей с деньгами предполагается на занятиях по математике, которые проводятся 2 раза в неделю, мы посмотрели все эти занятия. Ни на одном из них не фигурирует такая экономическая категория как деньги. Также, анализируя планы, мы не обнаружили ни одной игры, способствующей нравственно-экономическому воспитанию детей. Задачи по формированию бережливости или экономности не ставятся ни в планировании повседневной деятельности, ни на занятиях.

Таким образом, мы можем констатировать, что при отсутствии в данной группе специальной предметно-развивающей среды по нравственно-экономическому воспитанию детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся
Целостная социализация предполагает освоение учащимися национального и мирового культурного наследия. Основанием любой культуры являются религиозные ценности, понятия, миропонимание, то есть религиозная культура, без которой не возможна адекватная социализация. Одним из наиболее важных аргументов п ...

Содержание и структура критического мышления
В русском языке «критическое» ассоциируется с чем-то негативным, отвергающим. В «Философском словаре» под редакцией И. Т. Фролова «критика – это способ выявления и преодоления ошибок и недостатков» В «Словаре по этике» под редакцией И. С. Кона – это « один из способов выражения общественного мнения ...

Формирование ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя
В Федеральной программе развития образования воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей. Сегодня ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru