Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Страница 5

экономический нравственный воспитание ребенок

Таким образом, мы получили следующие результаты:

27% детей - низкий уровень;

73% детей - средний уровень;

0% детей - высокий уровень.

Диаграмма 1

1 уровень (низкий) (27% детей) характеризуется тем, что дети слабо ориентируются в экономических категориях, имеют фрагментарные экономические представления (о результатах труда взрослых, о значении денег в жизни людей, о товаре, цене, профессиях) и представления о нравственно-экономических нормах (о характеристике поведения экономного и бережливого человека). При взаимодействие с окружающими объектами не проявляют нравственно-экономическую воспитанность (бережное, экономное отношение).

2 уровень (средний) (73% детей) характеризуются тем, что дети проявляют нестабильное нравственно-экономическое поведение – бережливы к своим вещам, но небрежны с чужими или наоборот. Имеют представления о нравственно-экономических нормах (характеризуют экономное, бережливое поведение как положительное, а не экономное, не бережливое как отрицательное), но не могут их пояснить, не называют возможные последствия поведения. Экономические представления об экономических категориях не системные. Называют профессии, основные функции товара, поясняют категории – "цена", "экономный человек", "бережливый человек". Допускают перечисление составляющих категории, вместо определения понятия.

3 уровень (высокий) (0% детей) Гипотетически можно предположить, что он характеризуется тем, что у детей полные, ясные и системные экономические представления об экономических категориях, а также представления о нравственно-экономических нормах поведения. Дети правильно характеризуют категории (труд, деньги, товар, цена, экономный человек, бережливый человек). Дают полные, развернутые ответы, оценивая поступки детей. Используют термины: "бережно", "экономно". В своем поведении придерживаются нравственно-экономических норм: бережно (экономно) относятся не только к своим, но и чужим вещам. Умеют выдвигать обоснованные требования по отношению других детей к их вещам, сами прислушиваются к требованиям других детей и выполняют эти требования.

Анализ предметно-развивающей среды группы показал, что специальных игр и пособий по нравственно-экономическому воспитанию у детей 6-7 лет в групповой комнате нет. Нет возможности организовать сюжетно-ролевую и другие виды игр в виду отсутствия соответствующих атрибутов.

Таким образом, можно сделать вывод, что в группе, необходимый материал отсутствует, необходимо его пополнение.

Во время анализа календарных планов воспитателей мы обратили внимание на то, что, несмотря на то, что в программе "Детство", по которой работает детский сад № 72, предусматривается знакомство детей с деньгами, в планах эта задача не указана. Так как в программе "Детство" знакомство детей с деньгами предполагается на занятиях по математике, которые проводятся 2 раза в неделю, мы посмотрели все эти занятия. Ни на одном из них не фигурирует такая экономическая категория как деньги. Также, анализируя планы, мы не обнаружили ни одной игры, способствующей нравственно-экономическому воспитанию детей. Задачи по формированию бережливости или экономности не ставятся ни в планировании повседневной деятельности, ни на занятиях.

Таким образом, мы можем констатировать, что при отсутствии в данной группе специальной предметно-развивающей среды по нравственно-экономическому воспитанию детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной системы учебно-воспитательной работы. В р ...

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...

Выявление исходного уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МБДОУ №43 «Марьюшка» г. Сургута в старшей группе. В исследовании принимали участие 20 дошкольников и их родителей. 10 детей составляли экспериментальную группу, 10 детей – контрольную. В экспериментальной группе проводился формирующий эксперимент, направленный на повышени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru