Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Особенности проявления нравственно-экономической воспитанности у детей 6-7 лет

Страница 2

1 уровень (низкий) (33% детей) характеризуется тем, что дети не проявляют нравственно-экономическую воспитанность в своем отношении к окружающим объектам: позволяют играть другим детям со свей игрушкой, при этом, не обращая внимания на то что с ней происходит, или просто убирают игрушку в шкаф. Бросают одежду, складывают не аккуратно. Дети небрежно относятся к своему и чужому результату труда (роняют, бросают, отрывают части); не экономят бумагу, вырезают круг в любом месте листа; небрежно относятся к карандашам, работают с большим нажимом, бросают.

2 уровень (средний) (53% детей) характеризуется тем, что дети не всегда проявляют нравственно-экономическую воспитанность: не проявляют играть со своей игрушкой, объяснив это тем, что могут испортить, сломать или позволяют играть, но при этом не предъявляют требований; всегда складывают одежду сразу, но не аккуратно. Проявляют бережное отношение к своему изделию, доверяют свой результат труда другим детям, но не предъявляют требований; играют с изделиями других детей не всегда бережно – могут не обратить на требования. Дети размещают круг с краю, однако прибегают к не экономным (не рациональным) способам вырезания, при этом бережно относятся к карандашам; или аккуратно вырезают, но при этом небрежны к карандашам.

3 уровень (высокий) (14% детей) характеризуется тем, что дети в своем поведении проявляют нравственно-экономическую воспитанность: бережно относятся к своей игрушке (играют осторожно, не бросают, не ломают; дают другим детям играть, при этом выдвигают требования к обращению с игрушкой); всегда сразу складывают одежду в шкафчик и аккуратно. Бережно относятся не только к своим результатам труда, но и изделиям других детей (не бросают, осторожно передвигают, не ломают). Дети обладают навыками экономного вырезания из бумаги, вырезают аккуратно, бережно относятся к карандашам (не ломают, не грызут, не ломают).

Анализ анкетирования родителей показал следующие результаты.

27% родителей отмечают, что их дети проявляют интерес к бюджету семьи. Еще 27% родителей указали на проявление непостоянного интереса к бюджету у своих детей. 46% родителей не замечали проявления интереса к бюджету у детей. Следовательно, необходимо проводить работу по повышению интереса у детей к расходам и доходам семьи, так как от уровня сформированности представлений о бюджете зависит проявление нравственно-экономической воспитанности.

Исходя из ответов на второй вопрос: "Способен ли Ваш ребенок отказаться от желаемой игрушки (развлечения) в том случае, когда Вы говорите, что на оплату нет достаточной суммы денег?" мы выявили, что 27% родителей указывают на то, что их дети могут отказаться от желаемой покупки всегда. Большинство детей (53%) не всегда идут на встречу родителям. 20% родителей утверждают, что их ребенок всегда стоит на своем и никогда не может отказаться от желаемого.

Всего лишь 20% родителей отметили, что их дети всегда бережно относятся к своим игрушкам. Все остальные родители (80%) указали на то, их дети не всегда бережливы по отношению к своим игрушкам. Данные показатели подтверждают результаты исследования проявления детей в условиях ДОУ. Следовательно, необходима система работы по формированию у детей бережного отношения к своим игрушкам.

20% родителей определили, что их дети всегда бережно относятся к своей одежде. Большая часть родителей (60%) отмечают не систематичное проявление бережного отношения к вещам. И лишь 20% родителей указали, что их дети никогда не берегут одежду.

Из ответов родителей мы определили, что по отношению к своим результатам труда ярко выражают бережное отношение 40% детей и 60% детей не всегда проявляют такое качество как бережливость к своим результатам труда.

Очень важным показателем нравственно-экономической воспитанности является проявление бережного отношения к результатам труда других людей. Так 33% родителей отмечают яркую выраженность бережливости у детей. По мнению 47% родителей, их дети не всегда бережны с чужими результатами труда. А так же 20% родителей отмечают отсутствие бережного отношения у детей. Преобладание ответов "Не всегда", "Никогда" свидетельствует о слабо выраженном бережном отношении детей к чужим результатам труда.

47% родителей отметили системное проявление экономного и бережливого отношения у своих детей по отношению к материалам для труда (карандаши, бумага). Не всегда экономят бумагу, берегут карандаши 53% детей.

Таким образом, мы видим, что в основном родители указывают на средние и низкие показатели выраженности качества у детей по отношению к тому или иному объекту. Соотнеся эти данные с полученными нами в процессе наблюдений за детьми в повседневной жизни, мы убедились, что мнение родителей в значительной мере совпадает с нашей оценкой нравственно-экономической воспитанности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели. Понедельник — «Модуль политики». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие спос ...

Условия эффективности профессионально-личностного развития педагога
В конечном счете, суть управления состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя - носителя нового типа педагогической деятельности. Управлять - значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. В нашем случае р ...

Формы и методы интерактивного обучения
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru