Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
использовать компьютерную технику в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования;
использовать средства современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
Диаграмма 5. − Сравнительный анализ результатов констатирующего и
формирующего этапов эксперимента
Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся.
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
Поставленная в исследовании цель: проверить эффективность тестовых заданий, разработанных с целью проверки качества знаний учащихся по русскому языку в начальной школе – достигнута.
Выдвинутая гипотеза подтвердилась.
В числе положительных моментов применение информационных технологий в образовании называется возможность самостоятельного обучения с открытым доступом к обширным информационным ресурсам, наличие обратной связи. С помощью компьютера учащийся может очутиться в самом разном окружении, требующем от него творческого подхода.
В числе отрицательных последствий длительного применения информационных технологий выделяют так же аутизацию (уход от реальности, синдром зависимости от компьютера). Сужается круг интересов, сокращается участие в значимых видах деятельности либо происходит полный отказ от неё. ответов наугад или методом исключения, запоминание правильного ответа, невозможность проследить логику рассуждения ученика и т.д.) тесты не могут служить основной формой контроля за качеством знаний учащихся.
В ходе исследования нами была изучена психолого-педагогическая, методическая и лингвистическая литература, а также компьютерные учебные программы по русскому языку, обеспечивающие эффективность усвоения учебного материала
Практическая ценность исследования в том, что нами предложена экспериментально апробированная система уроков с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник» и тестовые задания с целью контроля знаний учащихся по русскому языку.
Результаты заключительного этапа эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности проведенной работы. Процент успеваемости знаний после проведения формирующего этапа повысился на 20%.
Это интересно:
Содержание и структура современного школьного учебника
Учебник был и остается основным средством обучения в школе. За последнее десятилетие в этой области произошли кардинальные изменения. Там, где существовал единый и единственный учебник по истории и обществоведению (по принципу «один предмет – одна параллель – один учебник»), появилось несколько уче ...
Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта
Нравственное становление личности младших школьников с нарушением интеллекта во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и с родителями. Имея нарушение интеллекта, ребенок не может справиться с общеобразовательной программой, что создает конфликтную ситуацию ...
Средства и формы физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся: физические упражнения, естественные силы природы гигиенические факторы. Физические упражнения – это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого решаются задачи физического воспитани ...