Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента

Педагогика и воспитание » Содержание и методические условия использования компьютерных технологий в обучении русскому языку » Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента

Страница 3

использовать компьютерную технику в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования;

использовать средства современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Диаграмма 5. − Сравнительный анализ результатов констатирующего и

формирующего этапов эксперимента

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Поставленная в исследовании цель: проверить эффективность тестовых заданий, разработанных с целью проверки качества знаний учащихся по русскому языку в начальной школе – достигнута.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

В числе положительных моментов применение информационных технологий в образовании называется возможность самостоятельного обучения с открытым доступом к обширным информационным ресурсам, наличие обратной связи. С помощью компьютера учащийся может очутиться в самом разном окружении, требующем от него творческого подхода.

В числе отрицательных последствий длительного применения информационных технологий выделяют так же аутизацию (уход от реальности, синдром зависимости от компьютера). Сужается круг интересов, сокращается участие в значимых видах деятельности либо происходит полный отказ от неё. ответов наугад или методом исключения, запоминание правильного ответа, невозможность проследить логику рассуждения ученика и т.д.) тесты не могут служить основной формой контроля за качеством знаний учащихся.

В ходе исследования нами была изучена психолого-педагогическая, методическая и лингвистическая литература, а также компьютерные учебные программы по русскому языку, обеспечивающие эффективность усвоения учебного материала

Практическая ценность исследования в том, что нами предложена экспериментально апробированная система уроков с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник» и тестовые задания с целью контроля знаний учащихся по русскому языку.

Результаты заключительного этапа эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности проведенной работы. Процент успеваемости знаний после проведения формирующего этапа повысился на 20%.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР
Социально-психологический тренинг это теория и практика группового психокоррекционного или психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанного на избавление их от каких-либо проблем психологического характера, исправления поведения или улучшения состояния здоровья. Участники СПТ во время заня ...

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Игровая деятельность и её значение в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - достаточно большой отрезок жизни ребёнка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сенситивности, осуществляемой " неудержимостью онтогенического потенциала к развитию". Это период овладения социальным пространством человеческих отношен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru