Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента

Педагогика и воспитание » Содержание и методические условия использования компьютерных технологий в обучении русскому языку » Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента

Страница 3

использовать компьютерную технику в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования;

использовать средства современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Диаграмма 5. − Сравнительный анализ результатов констатирующего и

формирующего этапов эксперимента

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда учителя не получали столь мощного средства обучения. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Поставленная в исследовании цель: проверить эффективность тестовых заданий, разработанных с целью проверки качества знаний учащихся по русскому языку в начальной школе – достигнута.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

В числе положительных моментов применение информационных технологий в образовании называется возможность самостоятельного обучения с открытым доступом к обширным информационным ресурсам, наличие обратной связи. С помощью компьютера учащийся может очутиться в самом разном окружении, требующем от него творческого подхода.

В числе отрицательных последствий длительного применения информационных технологий выделяют так же аутизацию (уход от реальности, синдром зависимости от компьютера). Сужается круг интересов, сокращается участие в значимых видах деятельности либо происходит полный отказ от неё. ответов наугад или методом исключения, запоминание правильного ответа, невозможность проследить логику рассуждения ученика и т.д.) тесты не могут служить основной формой контроля за качеством знаний учащихся.

В ходе исследования нами была изучена психолого-педагогическая, методическая и лингвистическая литература, а также компьютерные учебные программы по русскому языку, обеспечивающие эффективность усвоения учебного материала

Практическая ценность исследования в том, что нами предложена экспериментально апробированная система уроков с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник» и тестовые задания с целью контроля знаний учащихся по русскому языку.

Результаты заключительного этапа эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности проведенной работы. Процент успеваемости знаний после проведения формирующего этапа повысился на 20%.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

История возникновения и развития педагогических законов и закономерностей
Педагогические знания идут из глубины веков, сначала как опыт, затем – как теоретические обобщения, в наши дни – как неопровержимо действующие закономерности и законы. В первобытном обществе человечество постепенно накапливало практические знания по обучению и воспитанию подрастающих поколений. Вид ...

Анализ и описание достигнутых результатов
Для закрепления грамматического материала данные схемы очень помогали учащимся, а необычные символы способствовали лучшему его усвоению. Так, по началу учащиеся пользовались схемами-опорами и символами для выполнения упражнений, а после 2 уроков необходимость в этом отпала. Это было выяснено путем ...

Согласование и утверждение календарного индивидуального плана работы над диссертацией
Индивидуальный план обучения в аспирантуре, работы над диссертаций является основным руководящим документом. Этот план определяет специализацию, содержание, объем, сроки обучения аспиранта, формы его аттестации. В этом плане формулируется тема диссертации. Работа над диссертацией регламентируется р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru