Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Возникшие почти одновременно, секты хлыстов, духоборов, молокан шли каждая своим особым путем. Они отвергали все общественные узы, чем навлекали на себя острую ненависть и государственной и стоявших вне закона раскольнических церквей. В большинстве своем духовные христиане были мистиками, основывавшими свое вероучение на откровениях своих собственных вождей, "хлыстов", "богородиц". Эти откровения полнее и ярче выражали их протест против существующего положения, чем это можно было сделать непосредственно на основе библейских текстов.
Для крестьянской формации XVI - XVII веков были крайне характерны настроения безнадежности, выражавшимися в эсхатологии, самосожжениях, духовном хлыстовском опьянении. Задавленное барином, дворянской и церковной властью, крепостное крестьянство, терпевшее неудачу за неудачей в многочисленных бунтах, восстаниях, освободительных войнах, в конечном итоге в разных местах и в разное время приходило к настроению безнадежности, выбирая лишь по видимости разные, а по сути одни и те же пути ухода из мира сего. Раскольники убегали в леса и в крайних случаях сжигали себя. Хлысты вертелись в диком круговороте духовного опьянения. Скопцы думали избавить себя от тягот общественной жизни путем кастрации. Но все это был, по сути дела, отказ от борьбы за свое освобождение.
Секты духоборов и молокан возникли в период разложения крепостничества, главным образом среди крестьянских масс. В отличие от хлыстов, старообрядцев - беспоповцев, скопцов, они выражали свой социальный протест не только пассивным уходом от жизни, но и активными методами, создавая в условиях неприемлемого для них мира свои коммуны. Но эти религиозные утопии терпели крах при первых же столкновениях с окружающим миром.
После ликвидации крепостного права эти секты утратили свое влияние на верующих. На их развалинах росли новые буржуазные секты. Но вероучения и обряды духоборов и молокан оказали свое влияние на новые секты, получившие развитие в условиях империализма, в частности на пятидесятнические секты, свидетельствующие о полном вырождении сектантства, показывающие, что буржуазия может обращаться теперь лишь к самым диким мистическим обрядам.
Многие из молокан еще до 1917 года перешли к баптистам и евангелистам. Первый русский баптист Никита Воронин, а так же А. Мазаев, В. Павлов, В. Иванов и другие видные баптисты вышли из молокан. Баптисты заимствовали и переделали на свой лад многие молоканские гимны.
Октябрь 1917 года произвел значительный сдвиг в сознании миллионов. Особенно разрушительным его влияние было в религиозном сознании. Революция до конца разоблачила антинародную роль православной церкви, как прислужницы царизма, и сектанты использовали это в своих интересах.
Безграмотность большей части населения, невежество, бескультурье, широкое распространение предрассудков, мистики создавали гносеологическую почву для проповедей сектантов, выглядевших на этом фоне, по выражению В.Д. Бонч-Бруевича, "культурным слоем". К тому же сектанты в этих условиях очень умело использовали недостатки в культурно - просветительской работе и научно - атеистическом воспитании. Примитивная агитация, не доходящая до души, не затрагивающая мысли верующих, приносит больше вреда, чем пользы: "Даже неорганизованная, даже темная масса выросла и не удовлетворяется больше агитационными примитивами. Она хочет, чтобы с ней говорили всерьез, чтобы к ней относились со вниманием.
Это интересно:
Научно-исследовательская деятельность как условие формирования экологической
культуры школьников
Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательской работой учащиеся могут заниматься во внеурочное время. Так, например, для реализации форм ...
Экспериментальное изучение развитие творческих способностей
младших школьников средствами цветоведения
Изучение развития творческих способностей младших школьников средствами цветоведения проходило в г. Полоцке в УО «Полоцкая государственная средняя школа №12» в 4 классе. В начале учебного года было проведено исследование развития творческих способностей детей. Для этого я использовала методику Лосе ...
Лингвистические основы изучения несклоняемых существительных
Правильное определение рода существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим зна ...