Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сведения о самозваных "Христах", призывавших крестьян на борьбу за "истинную веру", известны со времени крещения Руси. Религиозное разномыслие появляется в России вместе с православием. Вместе с православием на Русь проникают и его спутники - ереси.
По разным источникам, сектантские движения в России описаны в XVII - XVIII веках, но есть данные о XI - XII веке. Но наиболее широкое распространение сектантские движения получают всё-таки с XIV века. Чем больше обострялась классовая борьба, тем шире разворачивалось и сектантское движение. В XIV веке среди ремесленников Новгорода и Пскова возникли еретические секты стригольников. Немного позже возникло более широкое религиозно - реформационное движение, названное служителями церкви ересью жидовствующих. Эти секты требовали уничтожения духовенства, "погрязшего во зле и неправде", отрицали церковь и царскую власть, мечтали создать общество без богатых и бедных.
По своей социальной природе сектантство в России отражало крестьянскую борьбу против угнетения и крепостной эксплуатации. Крестьяне видели, что церковный бог давно принял черты земного самодержца, но классовая борьба не могла тогда привести их к атеизму, к разрыву со всякой религией: их сознание в значительной мере оставалось религиозным. Противоположность интересов крестьянских масс интересам эксплуататоров и церкви выступает в сознании крестьян как противоположность истинной мужицкой веры и ложного казенного, насквозь лицемерного церковного благочестия. Их социальный протест превращался, таким образом, в поиски "своего" бога, в реформу религии.
Сектантские вероучения царской России, как и в других странах, возникали под влиянием острой классовой борьбы крестьянства против гнета помещиков и капиталистов. Их нельзя вывести из особенностей психики той или иной нации, как это делают расисты и националисты всех мастей, нельзя объяснить тем, что принесли их в Россию заезжие немцы или англичане. Корни возникновения и развития сектантства, как всякого другого общественного развития, - главным образом социальные: условия жизни в эксплуататорском обществе.
Три основных течения, сложившихся в России в XVI - XVII веках, в основном соответствовали широким социальным группировкам, на которые раскололось тогдашнее общество.
Первая группировка была рьяной поборницей абсолютизма церкви и государства. Она горой стояла за патриарха и царя. В процессе религиозной полемики она объединилась вокруг патриарха Никона. Это течение было проникнуто духом феодального единства: всякая власть - как церковная, так и государственная - имеет божественное происхождение, царь и патриарх - помазанники божьи.
Их противники, приверженцы второго течения, сумели изобразить свою борьбу против неугодных им политических и церковных мероприятий как борьбу за старую веру, открыто заявив о выходе из никонианской церкви. Раскол был окончательно закреплен собором 1666 года, осудившим противников Никона.
Третье течение по своему характеру качественно отличалось от первых двух. Это было народно - крестьянское реформационное движение духовного христианства, сложившееся как результат крестьянского протеста против закрепощения, помещичьего, военного и церковного гнёта. В нем нашли яркое выражение чаяния пробудившихся низов. Во многом духовные христиане смыкались с крайне левыми течениями старообрядцев (бегунами, летунами, странниками и т.д.).
Это интересно:
Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...
Социально-культурная среда п. Ясногорский
Весной 1726 года в период царствования Екатерины I раскольник - старовер Мазуров со своими товарищами пришли в Сибирь и основались на месте будущей деревни. Рядом протекала речка, которую назвали Камышинка, в ней водилось много всякой рыбы. Вольготные луга, обилие ягод и грибов, густые заросли черё ...
Метод определения количества образовательной
информации
Теория образовательного тестирования должна формироваться на частных законах и закономерностях таких научных направлений как информациология, общая статистика, статистический приемочный контроль, квалиметрия, педагогика, психология, исследование операций, теория принятия решений и др. Прямое примен ...