Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Секты в царской России. Положение сект в XX веке

Педагогика и воспитание » Тоталитарные секты » Секты в царской России. Положение сект в XX веке

Страница 4

Экспериментальная программа религиозного просвещения школьников

Данная программа рассчитана на десять внеклассных занятий со школьниками средних и старших классов. В ходе этих занятий предусмотрено разъяснение основных направлений религии и сектантских вероучений (обзорно, с толкованием опасностей, которые они могут представлять), знакомство с брошюрой доктора философии, кандидата богословия профессора А.Л. Дворкина "Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным" и другим его творчеством, направленном на исследование новых религиозных течений и методов привлечения в них граждан, а так же рассмотрение различных молодежных течений и субкультур. На последнем, десятом занятии предусмотрено тестирование по основной терминологии для оценки понимания школьниками пройденного материала.

План проведения внеклассных занятий по экспериментальной программе религиозного просвещения школьников.

Вводная лекция. Обсуждение ситуации на сегодняшний день.

Основные понятия и различия. Обсуждение результатов урока.

Знакомство с биографией доктора Дворкина и его творчеством.

Ознакомление школьников с брошюрой А. Дворкина "Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным".

Обобщение знаний по изученному материалу.

Обзорная лекция на тему: "Жизнь в своем формате"или молодежные субкультуры. Их основные признаки, направления, "подводные камни". Подведение итогов по циклу уроков.

10. Обобщение знаний по пройденному материалу. Тестирование.

Изучив литературу о тоталитарных сектах и общественное мнение на предмет осознания опасности, которую несут тоталитарные секты (или деструктивные культы), я выявила интересное несоответствие между спросом информации на данную тему и ее наличием (вернее отсутствием). Странно то, что, несмотря на осознание опасности, немалое количество людей или совсем не знают что такое секты, или имеют некоторое представление. Но что эти люди смогут пояснить детям и как уберечь их от влияния тоталитарных сект? Тем более что полное единогласие всех анкетируемых было лишь в двух вопросах: ни у кого в школе разъяснительной работы по вопросам религии и сект не было и о том, что школьники должны знать, что секты это не просто распевание гимнов, но реальная опасность для жизни! Единственная школа, которая касается этой темы - это школа Л.Н. Толстого, но там идет пояснение основных направлений религии, а вопросы сект и опасности с ними связанной никак не освещаются.

К сожалению, ситуация, складывающаяся в мире в последние годы вокруг различных сект, диктует необходимость религиозного просвещения, как средства защиты и обеспечения безопасности жизни, здоровья и свободы наших детей. Как средства реализации основных прав и свобод, гарантированных нам конституцией, которые попираются самым бесстыдным образом во благо сект и их лидеров и для усиления их влияния в обществе. Русская поговорка гласит: предупрежден - значит вооружен. Так почему же мы не вооружаем наших детей знаниями на эту тему против тех, кто уже давно использует различные средства контролирования сознания в процессе вербовки новых адептов?!

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru