Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание эстетического воспитания

Педагогика и воспитание » Содержание эстетического воспитания

Страница 6

Труд. Проявлять интерес к работе взрослых, уметь рассказать, как мама дома прибирает комнату, украшает ее; уметь самостоятельно сервировать стол к обеду, чаю; после игры собирать игрушки, раскладывать их по местам; поддерживать порядок в групповой комнате, игровом уголке, у себя дома, понимая, что это красиво; следить за чистотой на участке: собирать бумажки, мусор, сухие ветки, счищать снег, понимая, что от этого двор станет красивее.

Природа. Уметь видеть красоту природы, радоваться ей (небо голубое с белыми облаками, цветы красные с зелеными листьями, хорошо пахнут, окраска бабочек яркая); отличать и сопоставлять форму цветов, листьев, клумб, грядок; воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц и т. д.; наблюдать разнообразные движения: стремительные и ловкие - собак, мягкие — кошек, плавные — рыб; замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски цветов летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой; следить за порядком и чистотой в уголке природы, различать растения, сравнивать их по внешнему виду, ухаживать за ними, интересоваться их ростом и развитием; на прогулке петь, маршируя; читать стихи, водить хороводы, в играх пользоваться считалками; собирать букеты, обращая внимание на красивое сочетание цветов; делать постройки из песка и снега. Общественная жизнь. Гордиться нашей страной, дружной, сильной, о которой так заботился В. И. Ленин; рассматривать картины, изображающие Красную площадь в столице; знать, что Родину защищают смелые, отважные солдаты, петь о них песни; рассматривать картинки, рассказывающие о жизни разных народов нашей страны, кукол в национальной одежде, слушать национальные сказки; проявлять интерес к достопримечательностям ближайших к детскому саду и дому улиц и площадей, к достопримечательностям деревни; замечать красоту убранства групповых комнат, зала; организованно действовать на совместных занятиях; следить, чтобы все было аккуратно и красиво; отрицательно относиться к беспорядку; помогать взрослым в оформлении помещения к праздничным торжествам 7 Ноября и 1 Мая; совместно обсуждать, как провести праздник, как он прошел; рассказать, как прошли праздничные дни дома. Занятия по видам художественной деятельности. На занятиях уметь внимательно слушать музыку, стихи, рассказы, рассматривать картины; выслушивать мнение товарища, не перебивая; делиться своими впечатлениями; рассматривая рисунки, лепку, аппликации, оценивать их качество; различая уже знакомые произведения, выделять из них наиболее понравившиеся; понимать, что некоторые явления, события могут быть переданы средствами искусства (сказки, песни, картины); проявлять интерес к занятиям различными видами искусства, стремясь усвоить определенные навыки, точно выполнять несложные задания воспитателя; правильно представлять содержание занятия (учимся рисовать, лепить, вырезать, читать стихи, слушать музыку, петь, танцевать); проявлять музыкальный и поэтический слух: чисто интонировать простые песни, различать высокое и низкое регистровое звучание; выразительно передавать интонации в стихах (вопросительные, утвердительные); проявлять чувство ритма: воспроизводить ритмический рисунок, пытаться отметить метрические ударения; чувствовать и передавать ритм стиха, правильно чередовать в определенном ритме простые узоры декоративного рисования; чувствовать и различать музыкальную (запев, припев), стихотворную и прозаическую форму; понимать соотношение предметов в лепке, расположение их в рисунках, аппликации; пытаться оценивать произведение; понравившееся стремиться услышать еще раз; проявлять желание самостоятельно исполнить определенную роль в драматизации и музыкально-сюжетной игре; выделять главное в картине — тему, изобразительные средства (колорит, композиция); оценивать качество работ своих товарищей: рисунков, лепки, исполнения песен, движений, чтения стихов. Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Уметь выбрать любую песню, инструментальную пьесу, книгу, пользоваться музыкальными игрушками; проявлять инициативу в организации самодеятельного концерта: петь, танцевать, читать стихи, водить хороводы; вспоминать содержание книги, по рассматриваемым картинкам рассказывать друг другу маленькие сказки, рассказы; пользоваться по выбору карандашами, красками; активно участвовать в музыкальных и словесных дидактических играх, играть в настольные игры (различать картинки по цвету, форме, композиции); внимательно, с интересом смотреть концерты, спектакли кукольного, настольного, теневого театра, доброжелательно относиться к выступлениям других; проявлять находчивость в играх, инициативу и самостоятельность на вечерах развлечений; изображая игровые персонажи, подчеркивать их характерные черты; в индивидуальных выступлениях выразительно петь, танцевать, читать стихи; принимать посильное участие в обсуждениях того, что делается на праздничном утреннике; исполнять дома запомнившиеся, наиболее интересные песни, пляски, стихи из праздничного репертуара.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Основные средства и формы методической помощи
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководст ...

Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых школьников на уроках СБО
На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приёмы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактический, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, ...

Состояние лексико-грамматического строя речи
Анализируя данные, полученные в ходе исследования лексического строя речи, мы выяснили следующее. Объем пассивного словаря у детей речевых классов намного меньше по объему, чем у школьников КГ, не соответствует возрасту, а также отмечается неточность понимания и употребления многих слов. Ограниченн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru