Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание эстетического воспитания

Педагогика и воспитание » Содержание эстетического воспитания

Страница 6

Труд. Проявлять интерес к работе взрослых, уметь рассказать, как мама дома прибирает комнату, украшает ее; уметь самостоятельно сервировать стол к обеду, чаю; после игры собирать игрушки, раскладывать их по местам; поддерживать порядок в групповой комнате, игровом уголке, у себя дома, понимая, что это красиво; следить за чистотой на участке: собирать бумажки, мусор, сухие ветки, счищать снег, понимая, что от этого двор станет красивее.

Природа. Уметь видеть красоту природы, радоваться ей (небо голубое с белыми облаками, цветы красные с зелеными листьями, хорошо пахнут, окраска бабочек яркая); отличать и сопоставлять форму цветов, листьев, клумб, грядок; воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц и т. д.; наблюдать разнообразные движения: стремительные и ловкие - собак, мягкие — кошек, плавные — рыб; замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски цветов летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой; следить за порядком и чистотой в уголке природы, различать растения, сравнивать их по внешнему виду, ухаживать за ними, интересоваться их ростом и развитием; на прогулке петь, маршируя; читать стихи, водить хороводы, в играх пользоваться считалками; собирать букеты, обращая внимание на красивое сочетание цветов; делать постройки из песка и снега. Общественная жизнь. Гордиться нашей страной, дружной, сильной, о которой так заботился В. И. Ленин; рассматривать картины, изображающие Красную площадь в столице; знать, что Родину защищают смелые, отважные солдаты, петь о них песни; рассматривать картинки, рассказывающие о жизни разных народов нашей страны, кукол в национальной одежде, слушать национальные сказки; проявлять интерес к достопримечательностям ближайших к детскому саду и дому улиц и площадей, к достопримечательностям деревни; замечать красоту убранства групповых комнат, зала; организованно действовать на совместных занятиях; следить, чтобы все было аккуратно и красиво; отрицательно относиться к беспорядку; помогать взрослым в оформлении помещения к праздничным торжествам 7 Ноября и 1 Мая; совместно обсуждать, как провести праздник, как он прошел; рассказать, как прошли праздничные дни дома. Занятия по видам художественной деятельности. На занятиях уметь внимательно слушать музыку, стихи, рассказы, рассматривать картины; выслушивать мнение товарища, не перебивая; делиться своими впечатлениями; рассматривая рисунки, лепку, аппликации, оценивать их качество; различая уже знакомые произведения, выделять из них наиболее понравившиеся; понимать, что некоторые явления, события могут быть переданы средствами искусства (сказки, песни, картины); проявлять интерес к занятиям различными видами искусства, стремясь усвоить определенные навыки, точно выполнять несложные задания воспитателя; правильно представлять содержание занятия (учимся рисовать, лепить, вырезать, читать стихи, слушать музыку, петь, танцевать); проявлять музыкальный и поэтический слух: чисто интонировать простые песни, различать высокое и низкое регистровое звучание; выразительно передавать интонации в стихах (вопросительные, утвердительные); проявлять чувство ритма: воспроизводить ритмический рисунок, пытаться отметить метрические ударения; чувствовать и передавать ритм стиха, правильно чередовать в определенном ритме простые узоры декоративного рисования; чувствовать и различать музыкальную (запев, припев), стихотворную и прозаическую форму; понимать соотношение предметов в лепке, расположение их в рисунках, аппликации; пытаться оценивать произведение; понравившееся стремиться услышать еще раз; проявлять желание самостоятельно исполнить определенную роль в драматизации и музыкально-сюжетной игре; выделять главное в картине — тему, изобразительные средства (колорит, композиция); оценивать качество работ своих товарищей: рисунков, лепки, исполнения песен, движений, чтения стихов. Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Уметь выбрать любую песню, инструментальную пьесу, книгу, пользоваться музыкальными игрушками; проявлять инициативу в организации самодеятельного концерта: петь, танцевать, читать стихи, водить хороводы; вспоминать содержание книги, по рассматриваемым картинкам рассказывать друг другу маленькие сказки, рассказы; пользоваться по выбору карандашами, красками; активно участвовать в музыкальных и словесных дидактических играх, играть в настольные игры (различать картинки по цвету, форме, композиции); внимательно, с интересом смотреть концерты, спектакли кукольного, настольного, теневого театра, доброжелательно относиться к выступлениям других; проявлять находчивость в играх, инициативу и самостоятельность на вечерах развлечений; изображая игровые персонажи, подчеркивать их характерные черты; в индивидуальных выступлениях выразительно петь, танцевать, читать стихи; принимать посильное участие в обсуждениях того, что делается на праздничном утреннике; исполнять дома запомнившиеся, наиболее интересные песни, пляски, стихи из праздничного репертуара.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Для практического ...

Формирование светской парадигмы образования
Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию. Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного. Новая социокультурные условия периода Возрождения породили г ...

Клиническая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста, особенности слухоартикуляционного анализа
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru