Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание эстетического воспитания

Педагогика и воспитание » Содержание эстетического воспитания

Страница 8

Труд. Воспринимать труд как радость. Отмечать красоту коллективного труда при выполнении какого-либо задания; видеть, как взрослые своим трудом украшают нашу жизнь; уметь самостоятельно красиво сервировать стол к завтраку, обеду, чаю, дома помогать взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды; следить, чтобы игрушки и пособия для художественных занятий были всегда в чистоте и порядке; красиво оформлять свои работы; с помощью взрослых участвовать в уборке территории детского сада, замечая, что после проведенной работы во дворе становится красивее; проявлять инициативу и желание самостоятельно сделать игрушки на елку, поделки в подарок маме, младшим детям, продумать их форму, окраску.

Природа. Наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов. Замечать красоту отдельных явлений и объектов природы: темные тучи, яркие звезды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме и т. д.; разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, замечать сверкание снега; отличать и сопоставлять формы цветов и листьев, деревьев, клумб и грядок, замечать относительную величину и окраску, формы предметов, расположение их в пространстве; воспринимать красоту звуков в природе: шум ветра, шелест , листьев, звон весенней капели, пение птиц; различать и уметь сопоставлять наиболее характерные особенности сезонных изменений в природе (краски, запахи, звуки); замечать, как преображается природа в результате труда человека (посадка деревьев, цветов); проявлять творческую фантазию и самостоятельность, сооружая постройки из снега и цветного льда, составляя букеты цветов, оформляя аквариум; наблюдая явления природы во время прогулки, по собственной инициативе вспомнить и спеть соответствующую, песню, прочитать стихотворение; придумать, как использовать природный материал; самостоятельно устроить уголок природы дома. Общественная жизнь. Знать и любить свою великую Родину — Советский Союз, ее столицу Москву с древним Кремлем, Мавзолеем В. И. Ленина, прекрасными проспектами, улицами и площадями; наблюдать окружающую действительность, рассматривать картины, слушать музыку, стихи о Родине, дне ее рождения — 7 Ноября; отражать свои впечатления о родном крае, городе, селе в самостоятельном творчестве (песня, игра, рисунок); любить В. И. Ленина, основателя нашего государства, знать, как он заботился о советском народе, слушать и исполнять о нем песни и стихи; испытывать дружеские чувства к народам нашей страны, интересоваться их песнями, танцами, играми, национальными обычаями, костюмами, активно и с радостью участвовать в празднике 1 Мая — празднике дружбы народов; слушать Гимн СССР, рассматривать герб, флаги, знать, что у каждой республики свой флаг; приобщаться к художественным произведениям, посвященным Дню Советской Армии, гордиться ею, знать о ее подвигах; радоваться приближению всенародных праздников — Великого Октября и 1 Мая, стремиться участвовать в выступлении на праздничном утреннике, исполняя песни и стихи о Родине, Ленине, советском народе; вместе со взрослыми украшать детский сад к праздничным торжествам; делиться впечатлениями о них с родителями и товарищами; любить свой родной город, край, деревню, иметь привычку отмечать красоту их зданий, скверов, улиц; замечать и сравнивать их оформление (вывески, витрины, флаги); воспринимать особенности ритма движения на улице (последовательная смена движения транспорта и людей); видеть, как поддерживается чистота и порядок на улице; замечать особенности оформления различных помещений детского сада; стремиться поддерживать в них чистоту и порядок; положительно оценивать проявление у сверстников таких качеств, как скромность, смелость, организованность, честность; быть внимательным к своим товарищам, коллективно отмечать их дни рождения; отрицательно относиться к проявлениям грубости, жадности; точно соблюдать режим дня в детском саду, все правила поведения; видеть проявление красивого везде и во всем; на физкультурных занятиях соблюдать четкость, организованность и стройность построений, отмечать красоту движений, аккуратно пользоваться игровым инвентарем. Занятия по видам художественной деятельности. Быть внимательным и активным, слушая музыку, сказки, рассказы, рассматривая картины, сопереживать с персонажами художественных произведений; эмоционально воспринимать содержание художественного произведения; улавливать связь между содержанием и средствами его выражения (дремучий лес на картине передан темными красками, близким расположением деревьев; веселая плясовая музыка звучит быстро, отчетливо, громко); узнавать знакомые произведения, запоминать новые, сравнивать их с ранее исполнявшимися; охотно занимаясь, всеми видами художественной деятельности, отдавать предпочтение одному из них; точно и аккуратно выполнять задания на занятиях; правильно реагировать на результаты соревнований в музыкальных играх, на оценки и сравнение рисунков, исполнения песен и стихов; проявлять умение вовремя подать свою реплику в игре-драматизации; выполняя задание по изобразительной деятельности, доводить свой замысел до конца; знать, что нужно для того, чтобы песня была хорошо спета, рисунок хорошо нарисован, стихотворение выразительно прочитано; на музыкально-ритмических занятиях следить за правильностью осанки, стремиться точно выполнять движения, связанные с ориентировкой в коллективе и пространстве; усваивать технические навыки в лепке, рисовании, аппликации; применять слуховые навыки: чисто интонировать, определять, правильно ли спета песня, различать высокие и низкие звуки; регулировать силу звучания, смену темпов в пении, чтении стихов; проявлять чувство ритма: точно воспроизводить ритмический рисунок песни, отдельные, повторяющиеся его элементы (акценты, метрические ударения); замечать ритмическую особенность стиха; находить симметрию в декоративном рисовании; стремиться выполнять рисунок, лепку, аппликацию технически в определенной последовательности; чувствовать и отличать форму музыкального произведения (части, фразы), поэтического (строфы, рефрены); видеть композицию, симметричность произведения изобразительного искусства; проявлять воображение при пересказе сказок, стихов, песен, игр, картин, передаче различных образов в играх, находя яркие обороты речи, выразительные интонации и движения; уметь последовательно и развернуто передавать содержание картины, игры-драматизации, песни; пользоваться образными выражениями из песенных текстов и стихов; знать некоторые термины, связанные с красками, формами, звуками, поэтическими образами; давать оценки отдельным доступным детям произведениям искусства, отмечая при этом наиболее яркие, выразительные средства, присущие им; стремиться правильно оценить собственное исполнение, выделяя наиболее удачные моменты в рисунке, движении, пении, чтении. Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Знать различные виды зрелищ (кино, театр, цирк и др.), интересоваться ими; понимать общее содержание пьесы, инсценировки, тематику концерта; узнавать и запоминать исполненные песни, стихи, движения; выражать желание послушать любимые произведения в музыкальной записи (магнитофон, проигрыватель и др.), интересную сказку или рассказ; по собственной инициативе подобрать по слуху знакомую мелодию на металлофоне, раскрашивать, вырезать, наклеивать, рисовать; играть в музыкальные, словесные и дидактические настольные игры; вспоминать и читать стихи; обсуждать содержание прочитанных книг; проявлять творческую инициативу и организаторские способности; при составлении программы вечера развлечений или концерта назначить ведущего, "артистов", которые будут петь, танцевать, водить хороводы, читать стихи; проявлять выдумку в играх, а также при показе действий персонажей инсценировки; помнить последовательность развертывания действия в игре-драматизации, музыкальном спектакле; оценивать выразительность игровых образов; исполнять дома наиболее интересные, запомнившиеся сценки из праздничных утренников и вечеров развлечений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Основные педагогические идеи Я.А. Коменского
Свой главный педагогический труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский начал писать в Чехии и закончил в Польше. Первоначально написан на чешском языке, затем в 1638 г. переведён Я. А. Коменским на латинский язык и издан в Амстердаме в 1657 г. В настоящей книге печатается по изданию: Коменский Я. А. И ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Категории и функции многодетной семьи
Существуют различные объяснения высокой рождаемости в семьях и связанной с ней многодетности. Одно из них состоит в том, что одна из причин многодетности – национальные традиции и обычаи, влияющие на формирование норм о числе детей в семье. Другое объяснение заключается в отсутствии свободы выбора ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru