Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание эстетического воспитания

Педагогика и воспитание » Содержание эстетического воспитания

Страница 8

Труд. Воспринимать труд как радость. Отмечать красоту коллективного труда при выполнении какого-либо задания; видеть, как взрослые своим трудом украшают нашу жизнь; уметь самостоятельно красиво сервировать стол к завтраку, обеду, чаю, дома помогать взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды; следить, чтобы игрушки и пособия для художественных занятий были всегда в чистоте и порядке; красиво оформлять свои работы; с помощью взрослых участвовать в уборке территории детского сада, замечая, что после проведенной работы во дворе становится красивее; проявлять инициативу и желание самостоятельно сделать игрушки на елку, поделки в подарок маме, младшим детям, продумать их форму, окраску.

Природа. Наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов. Замечать красоту отдельных явлений и объектов природы: темные тучи, яркие звезды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме и т. д.; разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, замечать сверкание снега; отличать и сопоставлять формы цветов и листьев, деревьев, клумб и грядок, замечать относительную величину и окраску, формы предметов, расположение их в пространстве; воспринимать красоту звуков в природе: шум ветра, шелест , листьев, звон весенней капели, пение птиц; различать и уметь сопоставлять наиболее характерные особенности сезонных изменений в природе (краски, запахи, звуки); замечать, как преображается природа в результате труда человека (посадка деревьев, цветов); проявлять творческую фантазию и самостоятельность, сооружая постройки из снега и цветного льда, составляя букеты цветов, оформляя аквариум; наблюдая явления природы во время прогулки, по собственной инициативе вспомнить и спеть соответствующую, песню, прочитать стихотворение; придумать, как использовать природный материал; самостоятельно устроить уголок природы дома. Общественная жизнь. Знать и любить свою великую Родину — Советский Союз, ее столицу Москву с древним Кремлем, Мавзолеем В. И. Ленина, прекрасными проспектами, улицами и площадями; наблюдать окружающую действительность, рассматривать картины, слушать музыку, стихи о Родине, дне ее рождения — 7 Ноября; отражать свои впечатления о родном крае, городе, селе в самостоятельном творчестве (песня, игра, рисунок); любить В. И. Ленина, основателя нашего государства, знать, как он заботился о советском народе, слушать и исполнять о нем песни и стихи; испытывать дружеские чувства к народам нашей страны, интересоваться их песнями, танцами, играми, национальными обычаями, костюмами, активно и с радостью участвовать в празднике 1 Мая — празднике дружбы народов; слушать Гимн СССР, рассматривать герб, флаги, знать, что у каждой республики свой флаг; приобщаться к художественным произведениям, посвященным Дню Советской Армии, гордиться ею, знать о ее подвигах; радоваться приближению всенародных праздников — Великого Октября и 1 Мая, стремиться участвовать в выступлении на праздничном утреннике, исполняя песни и стихи о Родине, Ленине, советском народе; вместе со взрослыми украшать детский сад к праздничным торжествам; делиться впечатлениями о них с родителями и товарищами; любить свой родной город, край, деревню, иметь привычку отмечать красоту их зданий, скверов, улиц; замечать и сравнивать их оформление (вывески, витрины, флаги); воспринимать особенности ритма движения на улице (последовательная смена движения транспорта и людей); видеть, как поддерживается чистота и порядок на улице; замечать особенности оформления различных помещений детского сада; стремиться поддерживать в них чистоту и порядок; положительно оценивать проявление у сверстников таких качеств, как скромность, смелость, организованность, честность; быть внимательным к своим товарищам, коллективно отмечать их дни рождения; отрицательно относиться к проявлениям грубости, жадности; точно соблюдать режим дня в детском саду, все правила поведения; видеть проявление красивого везде и во всем; на физкультурных занятиях соблюдать четкость, организованность и стройность построений, отмечать красоту движений, аккуратно пользоваться игровым инвентарем. Занятия по видам художественной деятельности. Быть внимательным и активным, слушая музыку, сказки, рассказы, рассматривая картины, сопереживать с персонажами художественных произведений; эмоционально воспринимать содержание художественного произведения; улавливать связь между содержанием и средствами его выражения (дремучий лес на картине передан темными красками, близким расположением деревьев; веселая плясовая музыка звучит быстро, отчетливо, громко); узнавать знакомые произведения, запоминать новые, сравнивать их с ранее исполнявшимися; охотно занимаясь, всеми видами художественной деятельности, отдавать предпочтение одному из них; точно и аккуратно выполнять задания на занятиях; правильно реагировать на результаты соревнований в музыкальных играх, на оценки и сравнение рисунков, исполнения песен и стихов; проявлять умение вовремя подать свою реплику в игре-драматизации; выполняя задание по изобразительной деятельности, доводить свой замысел до конца; знать, что нужно для того, чтобы песня была хорошо спета, рисунок хорошо нарисован, стихотворение выразительно прочитано; на музыкально-ритмических занятиях следить за правильностью осанки, стремиться точно выполнять движения, связанные с ориентировкой в коллективе и пространстве; усваивать технические навыки в лепке, рисовании, аппликации; применять слуховые навыки: чисто интонировать, определять, правильно ли спета песня, различать высокие и низкие звуки; регулировать силу звучания, смену темпов в пении, чтении стихов; проявлять чувство ритма: точно воспроизводить ритмический рисунок песни, отдельные, повторяющиеся его элементы (акценты, метрические ударения); замечать ритмическую особенность стиха; находить симметрию в декоративном рисовании; стремиться выполнять рисунок, лепку, аппликацию технически в определенной последовательности; чувствовать и отличать форму музыкального произведения (части, фразы), поэтического (строфы, рефрены); видеть композицию, симметричность произведения изобразительного искусства; проявлять воображение при пересказе сказок, стихов, песен, игр, картин, передаче различных образов в играх, находя яркие обороты речи, выразительные интонации и движения; уметь последовательно и развернуто передавать содержание картины, игры-драматизации, песни; пользоваться образными выражениями из песенных текстов и стихов; знать некоторые термины, связанные с красками, формами, звуками, поэтическими образами; давать оценки отдельным доступным детям произведениям искусства, отмечая при этом наиболее яркие, выразительные средства, присущие им; стремиться правильно оценить собственное исполнение, выделяя наиболее удачные моменты в рисунке, движении, пении, чтении. Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Знать различные виды зрелищ (кино, театр, цирк и др.), интересоваться ими; понимать общее содержание пьесы, инсценировки, тематику концерта; узнавать и запоминать исполненные песни, стихи, движения; выражать желание послушать любимые произведения в музыкальной записи (магнитофон, проигрыватель и др.), интересную сказку или рассказ; по собственной инициативе подобрать по слуху знакомую мелодию на металлофоне, раскрашивать, вырезать, наклеивать, рисовать; играть в музыкальные, словесные и дидактические настольные игры; вспоминать и читать стихи; обсуждать содержание прочитанных книг; проявлять творческую инициативу и организаторские способности; при составлении программы вечера развлечений или концерта назначить ведущего, "артистов", которые будут петь, танцевать, водить хороводы, читать стихи; проявлять выдумку в играх, а также при показе действий персонажей инсценировки; помнить последовательность развертывания действия в игре-драматизации, музыкальном спектакле; оценивать выразительность игровых образов; исполнять дома наиболее интересные, запомнившиеся сценки из праздничных утренников и вечеров развлечений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Классификация театрализованных игр
Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность. По классификации Л.С. Фурминой - это предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) и непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль). Классифицируя ...

Роль декоративно-прикладного творчества
Специфика внеклассной воспитательной работы проявляется на уровне следующих задач: 1. Формирование у ребенка положительной «Я-концепции», которая характеризуется тремя факторами: а) уверенностью в доброжелательном отношения к нему других людей; б) убежденностью в успешном овладении им тем или иным ...

Функции и педагогические возможности игры
Игра – явление сложное и многогранное. Анализируя источники, мы выделили несколько важных ее функций: - социокультурная функция может означать синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей ему выступать в качестве полноправного члена д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru