Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание эстетического воспитания

Педагогика и воспитание » Содержание эстетического воспитания

Страница 3

Для детей от двух до трех лет

Игра. Используя сюжетные игрушки, подпевать, подплясывать, замечать их облик, цвет костюмов; выполнять несложные игровые действия с образными игрушками; строить заборчики, домики, ворота, аккуратно складывая их из кирпичиков и кубиков, любуясь их порядком. В дидактических играх определять высоту звука ("На чем я играю?"), его силу ("Тихо—громко"), тембр ("А кто это?"), темп и ритм ("Кукла шагает и бегает"); различать и называть два-три цвета (красный, зеленый; красный, зеленый, желтый), форму предмета (шарик, кирпичик). Быт. Отвечать на вопросы взрослых, выполнять их указания, приучаться вежливо здороваться, прощаться, благодарить; соблюдать элементарные правила поведения: мыть руки, во время еды пользоваться ложкой, быть аккуратным, не сорить, не разбрасывать игрушки.

Труд. Помогать взрослым, поддерживать чистоту и порядок, после игры расставлять игрушки по своим местам, отмечать, что так будет удобно и красиво.

Природа. Наблюдать изменения погоды: ярко светит солнце, звонко падают капельки дождя, кружатся снежинки, ветер качает деревья; давать цветовую характеристику объектов природы: небо голубое, лес зеленый, снег белый, васильки синие, ромашки белые, лютики желтые; замечать, как плавно плавают рыбки, как летают и звонко поют птицы. Общественная жизнь. Воспринимать красочное оформление помещения, радоваться празднику; соблюдать простейшие правила поведения в коллективе: проявлять желание помочь товарищу, стремиться участвовать в совместной деятельности. Занятия по видам художественной деятельности. Радоваться, слушая песни, инструментальные пьесы, стихи, потешки; рисовать, лепить, читать стихи, петь, танцевать — делать все это с удовольствием. Художественная самостоятельная деятельность и развлечения. Рассматривать иллюстрации в книгах, рисовать по собственному желанию; плясать, петь вместе с воспитателем (подпевать) несложные песенки; слушать сказки, песни, смотреть сценки кукольного спектакля, активно реагировать на зрелище, радоваться развлечениям и праздникам.

Для детей от трех до четырех лет

Игра. Играя в сюжетные игры, использовать знакомые выражения из сказок, стихов, петь и плясать; играя со строительным материалом, расставлять кубики ровно, один к другому, в определенном порядке; раскладывать простейшие формы из мозаики; замечать их красивые сочетания; различать цвета (красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый), формы (круглая, прямоугольная), звуки (их высоту, силу, тембр); воспринимать звукоподражание голосам животных, воспроизводить их в словесных дидактических и сюжетных играх; участвовать в подвижных играх, хороводах, соблюдая последовательность и форму движений (круг, шеренга); с помощью воспитателя определять правильность построения; играть дома в знакомые игры и водить хoроводы.

Быт. Приходя в детский сад, здороваться, благодарить за услуги ("спасибо"); прощаться, отправляясь домой; внимательно слушать взрослых, не перебивать; не кричать во время занятий и на прогулке; при выходе из комнаты спрашивать разрешения; обращаясь к взрослому, называть его по имени и отчеству; правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться ложкой и вилкой; чисто мыть руки; замечать непорядок в одежде, прическе и с помощью взрослого устранять его; раздеваясь перед сном и после прогулки, правильно складывать вещи (с помощью воспитателя), одеваться в определенном порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...

Биография Я.А. Коменского
Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последн ...

Основные педагогические идеи Я.А. Коменского
Свой главный педагогический труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский начал писать в Чехии и закончил в Польше. Первоначально написан на чешском языке, затем в 1638 г. переведён Я. А. Коменским на латинский язык и издан в Амстердаме в 1657 г. В настоящей книге печатается по изданию: Коменский Я. А. И ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru