Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание эстетического воспитания

Педагогика и воспитание » Содержание эстетического воспитания

Страница 2

Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Работа, эта предусматривает: — воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры; — эстетические воспитание средствами искусства (художественное воспитание, развитие творческих способностей). В "Программе воспитания в детском саду" сформулированы основные задачи развития эстетического отношения к окружающей действительности, интересов, способностей детей. Указан объем знании, представлений, навыков и умений, которые должен усвоить ребенок с учетом его возрастных возможностей. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс, в котором трудно четко фиксировать возрастные этапы. Программа же художественного воспитания, которое ведется на занятиях, может быть сформулирована довольно четко. На основе научных исследований удалось определить объем знаний и навыков по каждому виду художественной деятельности, а также уровень развития способностей и воспитанности детей различных возрастных групп. Одна из важных задач воспитания в детском саду — подготовка ребенка к школе. Поэтому содержание работы в подготовительной к школе группе (дети шести-семи лет) строится таким образом, чтобы в ней учитывались требования современной школы и перспективы ее развития. Подготовленность ребенка к школе проявляется не только в накоплении им необходимых знаний и навыков, но и в умении свободно ориентироваться и действовать в новой ситуации. Хорошие результаты достигаются в том случае, если на каждом этапе обучения и воспитания педагог опирается на уже усвоенное детьми и ориентируется на то новое, что ждет ребенка на более высокой, ступени. Для того чтобы правильно организовать работу по эстетическому воспитанию, целесообразно наметить его примерное содержание, определить конкретные требования, соответствующие общим задачам воспитания, для детей каждой возрастной группы. Это позволит избежать случайностей, стихийности, односторонности в отборе средств и методов эстетического воспитания, поможет педагогам-практикам планировать работу, располагать материал в определенной последовательности, видеть ее конечные цели. Программа эстетического воспитания направлена на формирование восприятия, воображения, памяти и на развитие интересов, чувств, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного отношения к жизни. Проявление этих качеств и их развитие труднее проследить, чем конкретные результаты обучения знаниям и навыкам, Важно определить последовательность этого развития. Эстетическое воспитание— процесс сложный. Поэтому мы иногда придерживаемся таких формулировок, как "приучать детей эмоционально воспринимать", "испытывать удовольствие", "любить и стремиться", "проявлять способности" и т. д., конкретизируя, однако, в чем именно это проявляется. Например, возникает требование "проявлять музыкальный и поэтический слух", и тут же поясняется, как можно это проверить и что требуется от детей: "чисто интонировать, определять на слух, правильно ли спета песня, различать высокие и низкие звуки, их силу и высоту, смену темпа в пении, чтении стихов". Эстетическое воспитание не является изолированным от общего педагогического процесса. Пронизывая многие стороны жизни ребенка, оно тесно связано с нравственным, умственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах : организации их деятельности: в игре, занятиях, быту, труде, на праздниках и в развлечениях. В числе программных требований названы также навыки культурного поведения — аккуратно одеваться и раздеваться, следить за чистотой и внешним видом и т. д. Эти требования относятся и к физическому развитию, приобретению культурно-гигиенических навыков. Но разве мыслимо эстетическое воспитание ребенка без овладения элементарными нормами поведения? И разве не естественно считать эти скромные и обыденные проявления зарождением эстетических качеств? Впоследствии они позволят подвести ребенка к более глубоким нравственным переживаниям. Органическое сочетание эстетического и этического наиболее наглядно проявляется в отношении к труду, к общественной жизни. В дошкольном детстве эстетическое отношение к окружающему проявляется в своеобразных формах, постепенно, порой малозаметно. Например, если трехлетние малыши вступают в сюжетную игру по инициативе воспитателя и играют с его помощью, то детям четырех лет воспитатель предлагает играть самостоятельно, и они могут даже придумать сюжет, пятилетним предлагается самостоятельно найти сюжет и развернуть действия, а старшие делают это и по собственной инициативе. Начиная с доступных и простых, постепенно требования усложняются. Так, в младшей группе дети, играя со строительным материалом, расставляют кубики ровно, один к другому. Более старшие расставляют кубики симметрично по форме и цвету, укладывая их аккуратно и красиво. Некоторые отклоняются от симметрии, проявляя инициативу и выдумку в сочетании линий и красок. Таким образом, в результате выполнения самых простых требований у детей раннего возраста формируется чувство ритма, формы, цвета. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный, путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов. Предлагаемая программа раскрывает специфику этого процесса: тесное единство эстетического с другими сторонами воспитания, динамику формирования нравственных качеств личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Теоретические основы проблемного обучения
Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть т ...

Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...

Биография Я.А. Коменского
Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru