Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы

Педагогика и воспитание » Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы

В настоящее время повышается интерес к нравственному воспитанию, как ученых теоретиков, так и практических работников образования. Повышение интереса к опыту нравственного воспитания - следствие трех взаимосвязанных причин.

Во-первых, в философии образования происходит смена ведущих концепций воспитания современной молодежи и благодаря плюрализму позиций вырабатываются разнообразные подходы как в самой педагогике, так и в образовательных системах. Причем такая эволюция совершается на основе накопленного педагогического опыта, потому что именно воспитание дает почву для развития и укрепления многообразия, вариативности и качественного своеобразия всех ее элементов.

Во-вторых, смена социально-экономических ориентаций заставляет педагогов обратиться к базовым ценностям педагогики, для того чтобы осознать новые педагогические цели и задачи образования в условиях быстро меняющегося общества.

В-третьих, субъекты образовательных систем: педагоги, родители, дети, а так же общество в целом как потребитель результатов педагогической деятельности – начинают понимать необходимость более активного насыщения учебно-воспитательного процесса компонентами веками накопленного народного опыта воспитания. Стало ясно, что именно общечеловеческие нравственно - воспитательные ценности могут обеспечить новые социально – педагогические процессы.

На протяжении веков многие просветители, философы, писатели и педагоги интересовались нравственным воспитанием это и Я.А. Коменский, и: К.Д. Ушинский, и Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, И.С. Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П. Подласый и др., освящают в своих работах сущность нравственного воспитания.

Исходя из данной проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы».

Цель исследования: изучение особенностей нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством народного творчества.

Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: народное творчество как средство нравственного воспитания дошкольников, в процессе деятельности по развитию речи.

Гипотеза исследования: народное творчество будет способствовать нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:

- художественная литература (…) будет отобрана по содержанию нравственных ценностей и включена в программу по развитию речи старших дошкольников;

- совместное участие в данном процессе детей и взрослых;

- внесение элементов художественной деятельности в различные виды детской деятельности.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:

Задачи исследования:

Рассмотреть понятие нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе.

Определить роль художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников на примере пословиц, поговорок, сказок.

Разработать педагогические условия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент.

3 Экспериментально проверить возможности народных игр как средства формирования духовно-нравственного воспитания у младших подростков.

4. Разработать рекомендации по методике проведения народных игр с целью формирования духовно-нравственного воспитания у младших подростков

Это интересно:

Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru