Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы

Педагогика и воспитание » Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы

В настоящее время повышается интерес к нравственному воспитанию, как ученых теоретиков, так и практических работников образования. Повышение интереса к опыту нравственного воспитания - следствие трех взаимосвязанных причин.

Во-первых, в философии образования происходит смена ведущих концепций воспитания современной молодежи и благодаря плюрализму позиций вырабатываются разнообразные подходы как в самой педагогике, так и в образовательных системах. Причем такая эволюция совершается на основе накопленного педагогического опыта, потому что именно воспитание дает почву для развития и укрепления многообразия, вариативности и качественного своеобразия всех ее элементов.

Во-вторых, смена социально-экономических ориентаций заставляет педагогов обратиться к базовым ценностям педагогики, для того чтобы осознать новые педагогические цели и задачи образования в условиях быстро меняющегося общества.

В-третьих, субъекты образовательных систем: педагоги, родители, дети, а так же общество в целом как потребитель результатов педагогической деятельности – начинают понимать необходимость более активного насыщения учебно-воспитательного процесса компонентами веками накопленного народного опыта воспитания. Стало ясно, что именно общечеловеческие нравственно - воспитательные ценности могут обеспечить новые социально – педагогические процессы.

На протяжении веков многие просветители, философы, писатели и педагоги интересовались нравственным воспитанием это и Я.А. Коменский, и: К.Д. Ушинский, и Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, И.С. Марьенко, а так же ряд российских ученных: Б.Т. Лихачев, Л.А. Попов, Л.Г. Григорович, И.П. Подласый и др., освящают в своих работах сущность нравственного воспитания.

Исходя из данной проблемы, нами была выбрана тема курсовой работы: «Нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы».

Цель исследования: изучение особенностей нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством народного творчества.

Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: народное творчество как средство нравственного воспитания дошкольников, в процессе деятельности по развитию речи.

Гипотеза исследования: народное творчество будет способствовать нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:

- художественная литература (…) будет отобрана по содержанию нравственных ценностей и включена в программу по развитию речи старших дошкольников;

- совместное участие в данном процессе детей и взрослых;

- внесение элементов художественной деятельности в различные виды детской деятельности.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:

Задачи исследования:

Рассмотреть понятие нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе.

Определить роль художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников на примере пословиц, поговорок, сказок.

Разработать педагогические условия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент.

3 Экспериментально проверить возможности народных игр как средства формирования духовно-нравственного воспитания у младших подростков.

4. Разработать рекомендации по методике проведения народных игр с целью формирования духовно-нравственного воспитания у младших подростков

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru