Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ психофизиологических факторов речевого развития ребенка в норме и в недоразвитии

Педагогика и воспитание » Анализ психофизиологических факторов речевого развития ребенка в норме и в недоразвитии

Ранний возраст как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Сформировавшиеся в раннем возрасте образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты, а также физические и психические умения и навыки, в том числе речевые, определяют жизненный путь человека, воздействуют на развитие и состояние личности.

В настоящее время необходимо как можно больше внимания уделять недоразвитию речи ребенка, а также причинам, вызвавшим эти нарушения. Проблемой особого рода в этом деле является психофизиологические факторы недоразвития речи, так как их наличие мешает не только развитию речи, но, и это главное, вторично не позволяет полноценно развиваться другим психическим процессам: восприятию, вниманию, мышлению, памяти; таким образом происходит нарушение формирования всей личности.

Целью нашего исследования является изучение психофизиологических факторов речевого развития.

Объектом исследования является развитие речи детей дошкольного возраста.

Предметом исследования являются психофизиологические факторы речевого развития ребенка в норме и в недоразвитии.

Поставленная цель определила следующие задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме, провести ее анализ.

2) Рассмотреть психофизиологические основы развития речи.

3) Изучить психофизиологические причины речевого недоразвития.

Методы:

Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Это интересно:

Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании. Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан с ...

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...

Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста отмечают зарубежные и отечественные педагоги. В дореволюционной педагогике вопросами театра занимались Белинский, Гоголь, Герцен, Островский, Ушинский. В советское время: Луначарский, Н.К.Крупская, Макаренко, Станиславский. Оп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru