Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ранний возраст как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Сформировавшиеся в раннем возрасте образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты, а также физические и психические умения и навыки, в том числе речевые, определяют жизненный путь человека, воздействуют на развитие и состояние личности.
В настоящее время необходимо как можно больше внимания уделять недоразвитию речи ребенка, а также причинам, вызвавшим эти нарушения. Проблемой особого рода в этом деле является психофизиологические факторы недоразвития речи, так как их наличие мешает не только развитию речи, но, и это главное, вторично не позволяет полноценно развиваться другим психическим процессам: восприятию, вниманию, мышлению, памяти; таким образом происходит нарушение формирования всей личности.
Целью нашего исследования является изучение психофизиологических факторов речевого развития.
Объектом исследования является развитие речи детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются психофизиологические факторы речевого развития ребенка в норме и в недоразвитии.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме, провести ее анализ.
2) Рассмотреть психофизиологические основы развития речи.
3) Изучить психофизиологические причины речевого недоразвития.
Методы:
Анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Это интересно:
Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...
Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом
процессе ДОУ
Проблема организации досуга не нова, ее издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К.Д.Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». В русском языке слово «досуг» появилось в 15 веке, ...
Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...