Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ психофизиологических факторов речевого развития ребенка в норме и в недоразвитии

Педагогика и воспитание » Анализ психофизиологических факторов речевого развития ребенка в норме и в недоразвитии

Ранний возраст как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Сформировавшиеся в раннем возрасте образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты, а также физические и психические умения и навыки, в том числе речевые, определяют жизненный путь человека, воздействуют на развитие и состояние личности.

В настоящее время необходимо как можно больше внимания уделять недоразвитию речи ребенка, а также причинам, вызвавшим эти нарушения. Проблемой особого рода в этом деле является психофизиологические факторы недоразвития речи, так как их наличие мешает не только развитию речи, но, и это главное, вторично не позволяет полноценно развиваться другим психическим процессам: восприятию, вниманию, мышлению, памяти; таким образом происходит нарушение формирования всей личности.

Целью нашего исследования является изучение психофизиологических факторов речевого развития.

Объектом исследования является развитие речи детей дошкольного возраста.

Предметом исследования являются психофизиологические факторы речевого развития ребенка в норме и в недоразвитии.

Поставленная цель определила следующие задачи:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме, провести ее анализ.

2) Рассмотреть психофизиологические основы развития речи.

3) Изучить психофизиологические причины речевого недоразвития.

Методы:

Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Это интересно:

Вклад педагога в проблему содержания школьного образования. Основные учебные умения и навыки младших школьников
В. А. Сухомлинский отмечает, что некоторые критики программ у учебных планов средней школы видят их недостаток в том, что они «перегружены гуманитарными предметами в ущерб предметам естественного цикла». Высказываются требования сократить гуманитарный материал в программах и тем самым улучшить подг ...

Высказывания. Логические операции
Цель: сформировать у учеников понятие о математической логике, логике высказываний. Задачи: – сформировать у учеников понятие о высказываниях, логике высказываний. – развить практические навыки решения задач по данному материалу. – формирование у детей научного мировоззрения. План урока: 1. Орг. ча ...

Взаимодействие школы и семьи в воспитании
Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru