Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование творческой активности у детей среднего школьного возраста в процессе пропедевтики понятия "Фрактал"

Педагогика и воспитание » Формирование творческой активности у детей среднего школьного возраста в процессе пропедевтики понятия "Фрактал"

Страница 2

При диагностике творческой активности учащихся 5 классов использовались такие методы как наблюдение, анкетирование, тестирование и самоанализ учащихся.

Выявленные уровни творческой активности отражены ниже (Рис. 1).

Рис. 1. Распределение учащихся по уровням творческой активности (наблюдение)

Из диаграммы (Рис. 1) видно, что 56% учащихся находятся на первом уровне творческой активности. Это означает, что обучаемые неспособны самостоятельно преодолевать трудности, предпочитают пользоваться готовыми способами решения. Основной метод в их работе – это метод «проб и ошибок».

Для реализации перехода основной группы учащихся на второй уровень развития творческой активности были созданы специальные дидактические условия на основе деятельностного подхода.

Рассмотрим образцы приемов, направленных на формирование таких логических операций как сравнение, классификация и выделение главного, используемых на занятиях по оригами. Так, при обобщении темы «Животные» учащимся было предложено провести классификацию фигур по принадлежности к одной из базовых форм (например, фигуры «Птица» и «Лягушка» основываются на базовой форме «Квадрат», а из базовой формы «Дом» складывается «Флигель» и «Фортепьяно»).

Также мы предлагали решить серию заданий, направленных на создание новых фигур на основе «частичной перестройки».

Для решения первого задания этой серии обучаемые дополняли сложенную ранее фигуру (разрисовывали, делали один-два сгиба). Для второго – школьники выбирали готовую модель оригами из предложенных, отличающихся тремя-четырьмя последними шагами построения. Они выполняли общую часть алгоритма сборки вместе с обучающими, а последние шаги построения проделывали самостоятельно. В итоге большая часть школьников воспроизводила выбранные модели.

В следующих заданиях этой серии мы увеличивали долю самостоятельной работы учащихся (им предстояло выполнить 5-6 шагов). В результате выполнения таких упражнений все учащиеся могли самостоятельно собрать показанную им модель оригами, отдельные обучаемые вышли на оригинальное решение.

Проделанная нами работа не претендует на исчерпывающие освещения проблемы, подтверждая мнения исследователей о том, что изучение творчества всегда сложно в связи с его выраженной индивидуальностью, особенно, если это касается детского творчества. Однако результаты нашего эксперимента позволили сделать следующие выводы.

Оригами, как вид художественной практики, интересен младшим подросткам. На занятиях по созданию оригами можно решать целый комплекс педагогических задач: развитие мелкой моторики, мышления как логического, так и образного; расширение геометрических знаний; формирование практического умения работы с материалом, и что для нас наиболее важно, творческой активности.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru