Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии

Страница 3

Организаторские умения и навыки

– самостоятельное планирование эксперимента и теоретическое его обоснование;

- самостоятельное определение перечня реактивов и оборудования;

- внесение изменений в форму отчета;

- экономное расходование времени и отбор наиболее эффективных средств, методов и приемов в процессе выполнения работы;

- увеличение количества критериев самоконтроля;

- письменное оформление результатов эксперимента с привлечением справочной и научной литературы, чертежей;

- содержание рабочего места в чистоте и порядке в течение всего эксперимента;

- самостоятельное выполнение эксперимента.

Технические умения и навыки

– правильное обращение с различными реактивами и оборудованием и замена одних другими;

– сборка приборов и установок из готовых деталей по чертежу;

- самостоятельное составление очередности всех операций и выполнение их в процессе эксперимента;

– строгое соблюдение всех правил безопасности труда.

Измерительные умения и навыки

– самостоятельная работа с различными измерительными приборами;

- использование различных методов измерения;

- привлечение к обработке результатов измерений вычислительной техники, таблиц, справочной литературы и др.

Интеллектуальные умения и навыки

– самостоятельное определение цели и задач эксперимента;

- самостоятельное выдвижение гипотезы и составление алгоритма про ведения эксперимента;

– самостоятельное использование теоретических знаний в новых условиях;

- самостоятельное наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов;

– самостоятельное осуществление синтеза, анализа, установление причинно-следственных обобщений,

– формулировка и сопоставление выводов с целью и задачами эксперимента.

Конструкторские умения и навыки

– самостоятельное проведение ремонта оборудования, приборов и установок;

- усовершенствование конструкции оборудования, приборов и установок;

- изготовление приборов по чертежу;

– изображение оборудования, приборов и установок в виде чертежа.

Способы создания проблемных ситуаций

· Использование противоречий между изучаемыми фактами и имеющимися знаниями, на основе которых учащиеся высказывают неправильные суждения.

· Построение гипотезы на основе известной теории, а затем её проверка.

· Нахождение рационального пути решения, когда заданы условия и конечная цель

· Использование принципа историзма.

· Демонстрация или сообщение некоторых фактов, которые неизвестны учащимся и требуют для объяснения дополнительной информации, побуждают к поиску новых знаний

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву
Цели: ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции; формировать систему правовых знаний; воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международ ...

Специфика светского образования
Восстановить значение светского образования, решить проблему его взаимодействия с религиозным поможет определение сущности и специфики понятия светского образования. Для этого необходимо выявить правовые положения принципов светскости образования, его сущностные характеристики, а также диктуемые им ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru