Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии

Страница 3

Организаторские умения и навыки

– самостоятельное планирование эксперимента и теоретическое его обоснование;

- самостоятельное определение перечня реактивов и оборудования;

- внесение изменений в форму отчета;

- экономное расходование времени и отбор наиболее эффективных средств, методов и приемов в процессе выполнения работы;

- увеличение количества критериев самоконтроля;

- письменное оформление результатов эксперимента с привлечением справочной и научной литературы, чертежей;

- содержание рабочего места в чистоте и порядке в течение всего эксперимента;

- самостоятельное выполнение эксперимента.

Технические умения и навыки

– правильное обращение с различными реактивами и оборудованием и замена одних другими;

– сборка приборов и установок из готовых деталей по чертежу;

- самостоятельное составление очередности всех операций и выполнение их в процессе эксперимента;

– строгое соблюдение всех правил безопасности труда.

Измерительные умения и навыки

– самостоятельная работа с различными измерительными приборами;

- использование различных методов измерения;

- привлечение к обработке результатов измерений вычислительной техники, таблиц, справочной литературы и др.

Интеллектуальные умения и навыки

– самостоятельное определение цели и задач эксперимента;

- самостоятельное выдвижение гипотезы и составление алгоритма про ведения эксперимента;

– самостоятельное использование теоретических знаний в новых условиях;

- самостоятельное наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов;

– самостоятельное осуществление синтеза, анализа, установление причинно-следственных обобщений,

– формулировка и сопоставление выводов с целью и задачами эксперимента.

Конструкторские умения и навыки

– самостоятельное проведение ремонта оборудования, приборов и установок;

- усовершенствование конструкции оборудования, приборов и установок;

- изготовление приборов по чертежу;

– изображение оборудования, приборов и установок в виде чертежа.

Способы создания проблемных ситуаций

· Использование противоречий между изучаемыми фактами и имеющимися знаниями, на основе которых учащиеся высказывают неправильные суждения.

· Построение гипотезы на основе известной теории, а затем её проверка.

· Нахождение рационального пути решения, когда заданы условия и конечная цель

· Использование принципа историзма.

· Демонстрация или сообщение некоторых фактов, которые неизвестны учащимся и требуют для объяснения дополнительной информации, побуждают к поиску новых знаний

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Правовой статус доходов
Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, предусмотренную п.2 ст. 47 закона «Об образовании» РФ. Причем учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, если она идет в ущерб образовательной, предусмотренной уставом, до ...

Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через игровую технологию обучения. В.П. Беспалько дае ...

Подвижник свободного воспитания К.Н. Вентцель
Константин Николаевич Вентцель принадлежит к той категории ученых, которые мало известны сегодня среди широкой педагогической общественности. Причин тому много, но главная из них состоит в том, что с приходом новой власти в 1917 году, он не отказался от своих прежних взглядов, а как бы ушел из акти ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru