Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии

Страница 3

Организаторские умения и навыки

– самостоятельное планирование эксперимента и теоретическое его обоснование;

- самостоятельное определение перечня реактивов и оборудования;

- внесение изменений в форму отчета;

- экономное расходование времени и отбор наиболее эффективных средств, методов и приемов в процессе выполнения работы;

- увеличение количества критериев самоконтроля;

- письменное оформление результатов эксперимента с привлечением справочной и научной литературы, чертежей;

- содержание рабочего места в чистоте и порядке в течение всего эксперимента;

- самостоятельное выполнение эксперимента.

Технические умения и навыки

– правильное обращение с различными реактивами и оборудованием и замена одних другими;

– сборка приборов и установок из готовых деталей по чертежу;

- самостоятельное составление очередности всех операций и выполнение их в процессе эксперимента;

– строгое соблюдение всех правил безопасности труда.

Измерительные умения и навыки

– самостоятельная работа с различными измерительными приборами;

- использование различных методов измерения;

- привлечение к обработке результатов измерений вычислительной техники, таблиц, справочной литературы и др.

Интеллектуальные умения и навыки

– самостоятельное определение цели и задач эксперимента;

- самостоятельное выдвижение гипотезы и составление алгоритма про ведения эксперимента;

– самостоятельное использование теоретических знаний в новых условиях;

- самостоятельное наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов;

– самостоятельное осуществление синтеза, анализа, установление причинно-следственных обобщений,

– формулировка и сопоставление выводов с целью и задачами эксперимента.

Конструкторские умения и навыки

– самостоятельное проведение ремонта оборудования, приборов и установок;

- усовершенствование конструкции оборудования, приборов и установок;

- изготовление приборов по чертежу;

– изображение оборудования, приборов и установок в виде чертежа.

Способы создания проблемных ситуаций

· Использование противоречий между изучаемыми фактами и имеющимися знаниями, на основе которых учащиеся высказывают неправильные суждения.

· Построение гипотезы на основе известной теории, а затем её проверка.

· Нахождение рационального пути решения, когда заданы условия и конечная цель

· Использование принципа историзма.

· Демонстрация или сообщение некоторых фактов, которые неизвестны учащимся и требуют для объяснения дополнительной информации, побуждают к поиску новых знаний

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Правовые основы современного образования в России
Базовой юридической основой образования является статья 26 Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 года. В ней говорится: «Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начал ...

Познавательная активность
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деяте ...

Особенности внеситуативно-личностного общения дошкольников с ЗПР
Отечественный психолог М.И.Лисина рассматривала общение ребенка со взрослым как своеобразную деятельность, предметом которой является другой человек. Подобно всякой другой деятельности, общение направлено на удовлетворение особой потребности. Потребность в общении нельзя свести к другим нуждам чело ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru