Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемный развивающий эксперимент на уроках химии

Страница 2

– работа с измерительными приборами в соответствии с инструкцией;

- знание и использование методов измерений по инструкции;

- обработка результатов измерений по инструкции.

Интеллектуальные умения и навыки

– уточнение цели и определение задач эксперимента согласно инструкции;

- выдвижение гипотезы эксперимента с помощью преподавателя;

- отбор и использование теоретических знаний по указанию преподавателя;

- наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов по инструкции;

- сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей, обобщение полученных результатов и – формулировка выводов под руководством преподавателя.

Конструкторские умения и навыки

– исправление простейших неполадок в оборудовании, приборах и установках по инструкции под контролем преподавателя;

- пользование готовым оборудованием, приборами и установками;

- изготовление простейшего оборудования, приборов и установок под руководством преподавателя;

– изображение оборудования, приборов и установок в виде рисунка.

Второй уровень экспериментальных умений и навыков обучающихся. Второй уровень предполагает приобретение учащимися таких умений и навыков, которые позволяли бы им выполнять химический эксперимент без подробных инструкций, в измененных условиях, пользоваться алгоритмическими предписаниями к опытам, а в работе проявлять самостоятельность. При этом в контроле и помощи преподавателя такие ученики нуждаются эпизодически.

Организационные умения и навыки

- составление плана эксперимента без подробной инструкции;

- определение перечня реактивов и оборудования без подробной инструкции;

- подготовка формы отчета без подробной инструкции;

- рациональное использование времени, средств, методов и приемов в ходе выполнения работы;

– осуществление самоконтроля без инструкции;

- письменное оформление результатов эксперимента с привлечением справочной литературы, с рисунком или схемой;

- содержание рабочего места в чистоте и порядке;

- эпизодическая потребность в контроле и помощи в работе со стороны преподавателя.

Технические умения и навыки

– правильное обращение с различными реактивами и оборудованием;

- сборка приборов и установок из готовых деталей по рисунку или схеме без подробной инструкции;

– установление очередности выполнения операций без подробной инструкции;

- постоянное соблюдение всех правил безопасности труда.

Измерительные умения и навыки

- работа с измерительными приборами без подробной инструкции;

- знание и использование методов измерений без подробной инструкции;

- обработка результатов измерений без подробной инструкции.

Интеллектуальные умения и навыки

– определение цели и задач эксперимента без подробной инструкции;

- выдвижение гипотезы и определение содержания эксперимента с незначительной помощью преподавателя;

– использование теоретических знаний по аналогии;

- наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов без подробной инструкции;

– сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей, обобщение полученных результатов и формулировка выводов с незначительным участием преподавателя.

Конструкторские умения и навыки

– осуществление ремонта оборудования, приборов и установок по указанию преподавателя;

- внесение некоторых изменений в конструкцию оборудования, приборов и установок;

- изготовление простейшего оборудования, приборов и установок по инструкции;

- изображение оборудования, приборов и установок в виде схемы.

Третий уровень экспериментальных умений и навыков обучающихся. Третий уровень составляют умения и навыки, характерные для учеников, проявляющих глубокий интерес к химии, самостоятельность и творческий подход при выполнении химического эксперимента. В контроле и помощи преподавателя такие ученики не нуждаются.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих методов с целью музыкального воспитания
Рассматривая педагогический процесс как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о конкретных методах решения воспитательных задач. Антон Семенович Макаренко называл методы воспитания инструментом прикосновения к личности и призывал пользова ...

Методика диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта специалиста
Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений , степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека . как основная характеристика результата о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru