Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
– работа с измерительными приборами в соответствии с инструкцией;
- знание и использование методов измерений по инструкции;
- обработка результатов измерений по инструкции.
Интеллектуальные умения и навыки
– уточнение цели и определение задач эксперимента согласно инструкции;
- выдвижение гипотезы эксперимента с помощью преподавателя;
- отбор и использование теоретических знаний по указанию преподавателя;
- наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов по инструкции;
- сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей, обобщение полученных результатов и – формулировка выводов под руководством преподавателя.
Конструкторские умения и навыки
– исправление простейших неполадок в оборудовании, приборах и установках по инструкции под контролем преподавателя;
- пользование готовым оборудованием, приборами и установками;
- изготовление простейшего оборудования, приборов и установок под руководством преподавателя;
– изображение оборудования, приборов и установок в виде рисунка.
Второй уровень экспериментальных умений и навыков обучающихся. Второй уровень предполагает приобретение учащимися таких умений и навыков, которые позволяли бы им выполнять химический эксперимент без подробных инструкций, в измененных условиях, пользоваться алгоритмическими предписаниями к опытам, а в работе проявлять самостоятельность. При этом в контроле и помощи преподавателя такие ученики нуждаются эпизодически.
Организационные умения и навыки
- составление плана эксперимента без подробной инструкции;
- определение перечня реактивов и оборудования без подробной инструкции;
- подготовка формы отчета без подробной инструкции;
- рациональное использование времени, средств, методов и приемов в ходе выполнения работы;
– осуществление самоконтроля без инструкции;
- письменное оформление результатов эксперимента с привлечением справочной литературы, с рисунком или схемой;
- содержание рабочего места в чистоте и порядке;
- эпизодическая потребность в контроле и помощи в работе со стороны преподавателя.
Технические умения и навыки
– правильное обращение с различными реактивами и оборудованием;
- сборка приборов и установок из готовых деталей по рисунку или схеме без подробной инструкции;
– установление очередности выполнения операций без подробной инструкции;
- постоянное соблюдение всех правил безопасности труда.
Измерительные умения и навыки
- работа с измерительными приборами без подробной инструкции;
- знание и использование методов измерений без подробной инструкции;
- обработка результатов измерений без подробной инструкции.
Интеллектуальные умения и навыки
– определение цели и задач эксперимента без подробной инструкции;
- выдвижение гипотезы и определение содержания эксперимента с незначительной помощью преподавателя;
– использование теоретических знаний по аналогии;
- наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов без подробной инструкции;
– сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей, обобщение полученных результатов и формулировка выводов с незначительным участием преподавателя.
Конструкторские умения и навыки
– осуществление ремонта оборудования, приборов и установок по указанию преподавателя;
- внесение некоторых изменений в конструкцию оборудования, приборов и установок;
- изготовление простейшего оборудования, приборов и установок по инструкции;
- изображение оборудования, приборов и установок в виде схемы.
Третий уровень экспериментальных умений и навыков обучающихся. Третий уровень составляют умения и навыки, характерные для учеников, проявляющих глубокий интерес к химии, самостоятельность и творческий подход при выполнении химического эксперимента. В контроле и помощи преподавателя такие ученики не нуждаются.
Это интересно:
Обзор исследований по теории лидерских качеств
В первой половине ХХ века наибольшей популярностью пользовалась теория лидерских качеств. Данная теория признает врожденность и неповторимость свойств лидера, именно поэтому лидерство как социально-психологический феномен следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечив ...
Целевое назначение и задачи методической службы
Методическая служба учреждения дополнительного образования детей — объединение специалистов, занимающихся методической деятельностью. К ним относятся заместители директора по научно-методической, программно-методической и учебно-воспитательной деятельности, методисты по направлениям деятельности, з ...
Сущность
и основные положения теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля
Теория К.Н. Вентцеля самобытна и оригинальна. Несомненным ее достоинством является серьезная разработка этико-философских оснований, в частности, рассмотрение вопросов о нравственности. Для выявления гуманистической сущности теории воспитания К.Н. Вентцеля представляется целесообразным провести ана ...