Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
О Меццофанти еще при жизни ходили легенды. Кроме основных европейских языков он знал эстонский, армянский, грузинский, латышский, курдский, персидский, турецкий и многие другие. Считается, что он переводил со ста четырнадцати языков и семидесяти двух «наречий», а также с нескольких десятков диалектов. Свободно говорил на шестидесяти языках, почти на пятидесяти писал стихи и эпиграммы. При этом кардинал никогда не выезжал за пределы Италии и изучал эти языки самостоятельно.
Не очень верится в такие чудеса тем более что «Книга рекордов Гиннеса» утверждает, что Меццофанти Бегло говорил только на Двадцати шести или двадцати семи языках. Однажды Меццофанти спросили: «Сколько языков может знать человек?» Он ответил: «Столько, сколько угодно Господу Богу». В его время еще помнили о судьбе финского студента, которого судили и сожгли на костре за то, что он с неимоверной быстротой изучал иностранные языки, что, как считалось, было невозможно без содействия нечистой силы.
С тех пор в реке времени утекло много воды. Изменился мир. Полиглотов уже не приговаривают к смерти. Но отношение многих наших современников к таким удивительным феноменам по-прежнему дает волю суеверным домыслам. Наука же еще не проникла в сущность загадки полиглотов, загадки, что касается нас всех.
Знание иностранных языков издавна считалось неотъемлемым признаком высокой культуры. Многие исторические деятели, дипломаты и полководцы в совершенстве владели несколькими иностранными языками. Мало кто знает, что Богдан Хмельницкий владел пятью языками. Императрица Екатерина II, кроме родного немецкого и русского в совершенстве владела еще тремя языками.
Немало полиглотов было среди ученых и писателей. Александр Гоибоедов с юности владел французским, немецким, английским и итальянским языками, изучал латинский и греческий. Позже овладел персидским, арабским и турецким. Писатель Сенковский был известным полиглотом: кроме польского и русского, знал еще арабский, турецкий французский, немецкий, английский, итальянский, исландский, баскский, персидский и новогреческий. Изучал монгольский и китайский.
Баснописец крыло великолепно знал французский, итальянский и немецкий языки. Позднее выучил древнегреческий. Изучал английский. Лев Толстой в сове'ршенстве владел английским, французским и немецким языками, свободно читал на итальянском, польском, чешском и сербском языках. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский, изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки.
Николай Чернышевский уже в 16 лет основательно изучил девять языков: латинский, древнегреческий, персидский, арабский, татарский, древнееврейский, французский, немецкий и английский.
Есть настоящие полиглоты и в наше время. Так, бельгиец Йохан Вандевалле известен за пределами своей страны как выдающийся полиглот: он знает тридцать один язык. За исключительные достижения в изучении иностранных языков специальное европейское жюри, в состав которого вошли известные западноевропейские лингвисты, присвоило бельгийцу почетную «Вавилонскую премию» Йохан отрицает что у него есть какие-то особые лингвистические способности. По образованию он инженер-архитектор.
Итальянский профессор-лингвист Альберто Тальнавани свободно говорит на всех европейских языках. Он является членом пятидесяти академий наук мира. Уже в 12лет будущий полиглот владел семью языками. В 22года он получил диплом выпускника Болонского университета. Тогда он знал пятнадцать языков. Ежегодно Римский профессор овладевает двумя-тремя языками! На одном из лингвистических конгрессов (в1996г.) он выступил с приветствием на пятидесяти языках.
В Будапеште живет переводчица и писательница Като Ломб, которая свободно владеет русским, английским, немецким, испанским, итальянским, французским, польским, китайским и японским языками и еще с шести языков переводит художественные и технические тексты. Самое интересное состоит в том, что в гимназии ее считали вообще не способной ученицей, все языки она выучила в зрелом возрасте и за короткий срок. Испанский, например, она выучила всего за месяц. Но есть еще и моноглоты. Моноглоты себя экономят. Они рассуждают так, зачем я буду тратить время на еще один язык, если я еще с первым иностранным никак разобраться не могу.
Это интересно:
Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму
через использование моделей
Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ориентации ребенка в системе языковых единиц. Задачи: оценить, насколько эффективной была работа со схемой слова; выявить, сложилась ли у детей ориентация на его звуковую структуру; измерить рефлексивность действий с языковым матери ...
Развитие социально-бытовых навыков как средство нравственного воспитания
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того ...
Педагогические идеи преподавания функциональной зависимости в начальной
школе
В течение нескольких столетий понятие функции изменялось и совершенствовалось. Необходимость изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики начальной школы была в центре внимания педагогической печати уже со второй половины XIX века. Большое внимание этому вопросу уделили в своих р ...