Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей

Страница 2

Методика «Наши отношения»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Проведение. Школьнику предлагается ознакомиться, например, с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

Например, для изучения дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности может быть предложена серия утверждений:

1. Наш класс очень дружный и сплоченный.

2. Наш класс дружный.

3. В нашем классе нет ссор, и конфликтным наш класс назвать нельзя.

4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный. Часто возникают ссоры.

6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):

1. В нашем классе принято помогать без напоминания.

2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосфере в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как он себя ощущает в системе этих отношений.

Данная методика показала, что в группе взаимоотношения детей друг с другом хорошие, ссоры бывают, но к конфликту не приводят. Большую роль здесь играет учитель, который вовремя предупреждает возможные ссоры детей, помогает детям разобраться в сложившихся трудных ситуациях.

Таким образом, исследование показало, что испытуемый играет важную роль в жизнедеятельности, воспитании и обучении детей, которые там находятся. Он для них - и воспитатель, и наставник, и друг, и советчик, и близкий человек. Благодаря ему, детям намного легче адаптироваться в тяжелой современной жизненной обстановке, пережить трудности и невзгоды. Отношения между учителем и детьми построены на доверии, сотрудничестве, уважительной позиции партнерства с обеих сторон, что обеспечивает достаточно эффективное взаимодействие и сотрудничество. Такой учитель детям просто необходим! Однако для педагога мало быть хорошим, добродушным человеком и любить детей, необходимы еще специальные знания, умения и навыки, а также он должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами. Например, такими, как коммуникабельность, способность к эмпатии, неконфликтность, педагогический такт, умение слушать и слышать ребенка, высокий уровень развития педагогической общительности. Именно благодаря этим качествам педагогу легче найти контакт с детьми и своими коллегами. Если каждый педагог будет стремиться к самосовершенствованию, то воспитательный процесс будет оказывать более сильное и эффективное воздействие на детей.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Аналитическая функция методической службы
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое сост ...

Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...

Формирующий этап педагогического эксперимента
Прием развития критического мышления «представление информации в кластерах» был использован на уроке по теме «Ветер» и практической работе «Описание природных зон Тульской области на примере г. Киреевска». На стадии вызова, следуя инструкциям учителя, учащиеся заполняли таблицу «Знаю. Хочу знать. У ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru