Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

Педагогика и воспитание » Особенности работы воспитателя в детском саду » Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами

Страница 1

Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал:

При организации подвижных и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми.

Рад, два, три, четыре, пять,

Коля будет начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы пугаем — водить ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев.

Сколько пальцев на ногах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает.

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать?

Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Жили-были сто ребят.

Все ходили и детский сад.

Все садились на обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг

Крестовик - больший паук.

Пять, шесть, семь, восемь.

Паука давай попросим:

Ты, обжора, не ходи

Ну-ка, Машенька - води!

При помощи загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении из них предложений.

Под соснами, под елками бежит подушка с иголками? (Ёж)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька

(Автомашина)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

Стоит Аленка- платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Березка)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Зимой и летом одним цветом? (Ель).

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)

Проворная зверушка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка)

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Не зверь, не птица, носок как спица.

Летит - пищит, сядет - молчит.

(Комар)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время )

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ежиха)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

(Жук)

Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.

Мойдодыр (умывание)

…Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя! У тебя на шее вакса, У тебя над носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя! .

Стихотворение А.Балина. Хлеб (за обедом, завтраком)

Вот хлеб: высок, румян и свеж,

Его ты ежедневно ешь

— Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Страницы: 1 2

Это интересно:

Онтогенез рефлексии
Попадая в социум и являясь по природе своей предельно социальным существом ребенок принимает речь как способ общения и на протяжении трех лет осваивает её. Слово как элемент культуры, сложившейся в коллективной деятельности людей, несет на себе следы отрефлектированности. Каждое слово веками провер ...

Первичное восприятие текста
Первичное восприятие текста, как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение учителем вслух. Во время чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется не ...

Педагогическое диагностирование младших школьников с ЗПР
В должностные функции учителя не входит квалификация состояния ребенка. Однако это вовсе не означает, что педагогическая деятельность исключает диагностические методы и приемы работы. Ведь прежде чем работать над развитием какого-либо процесса, следует убедиться в необходимости такой работы. Кроме ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru