Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимодействие школы и семьи в воспитании

Страница 2

Как показывает практика, контакты родителей младших школьников с их учителем - самые тесные и активные в сравнении с учителями более старших детей. Именно эти родители становятся главной опорой учителя в проведении игр.

Интересен опыт взаимодействия учителя с родителями по организации совместных игр взрослых и детей в начальном звене, в школе № 103 г. Москвы, учитель экспериментального класса, Лукина И.Ю. разработала конкретный план совместной работы и на одном из собраний познакомила с ним родителей.

Ирина Юрьевна рассказала родителям о содержании, главных моментах предстоящей совместной работы, о конкретной помощи, которую могут оказать родители учителю. На последующих родительских собраниях часть времени также посвящалась проблемам совместных игр с детьми. Родители получали необходимые знания, овладевали практическими умениями по созданию дома детского игрового уголка. Иногда родители приглашались в школу для практического участия в играх детях. На одном из собраний учитель предложил родителям на время принести в класс новые занимательные игрушки. Таким образом была создана классная игротека. В новой обстановке, в новой игре надоевшая игрушка ста-новилась привлекательной и полезной даже для ее владельца.

Родители, обладающие нужными знаниями, выступали в качестве экспертов, консультантов, а иногда в новых командных играх - ведущими.

Так благодаря взаимодействию учителя с родителями детей младших школьников значительно повысилась воспитательная функция игр, в которых активно участвуют и родители, и их дети.

Продуманную систематическую работу с родителями ведет учитель начального звена школы г. Козьмодемьянска В.Ф. Юречко. Перед началом каждой четверти она знакомила родителей с планом воспитательной работы на четверть, обязательно рассказывала о тех родителях, которые принимали активное участие в общественной жизни класса.

По истечении первого полугодия В.Ф.Юречко поставила перед собой цель: приобщить отцов к воспитанию детей, так как они стараются не приходить на собрания. К дню Армии она подготовила утренник с участием отцов. Торжественная обстановка преобразила их. Также Валентиной Федоровной проводились собрания на тему "Эстетического воспитания ребенка в семье".

Накануне ведения таких собраний, вместе с членами родительского

комитета оформила классную комнату; подготовила выставку детских поделок и рисунков, стенд с педагогической литературой и т.д.

В.Ф.Юречко считает, что только тематические собрания повышают педагогическую культуру родителей, а отсюда и значительно улучшают семейное воспитания детей.

Интересен опыт работы с родителями Л.В.Чупиной сш.N 17, г.Нерюнгри, которая организовала семейный клуб у себя в классе. В клубе задействованы все родители детей. Презентация клуба состоялась в марте 1996 г., на котором было утверждено название клуба "Зернышко". Девиз - "Научи ребенка любить и ты его научишь всему". Работу клуба Любовь Владимировна начала с привлечения родителей в культурно-досуговую деятельность, то есть родители совместно с учителем и детьми готовят развлекательные мероприятия. На данном этапе Любовь Владимировна начала проводить лекторий по повышению педагогической куль-туры родителей. По словам Л.В.Чупиной положительные результаты видны не только в воспитательном аспекте, но и в учебной деятельности детей.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа
Рост научно-технического потенциала общества, расширение теоретической базы, накопление эмпирического материала объективно приводит к дифференциации научного знания, появлению все новых и новых научных дисциплин. В то же время и не менее быстрыми темпами растет потребность в интеграции научного зна ...

Методика формирования межнациональных отношений младших школьников через этнопедагогическую афористику
Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты». При этом педагоги далеко не всегда пытаются предотвратить или изменить подобное отношение, а иногда и сами выступают в роли зачинате ...

Игры для развития гибкости
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок. Гибкость проявляется при выполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц, сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры. Основными средствами ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru