Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Как показывает практика, контакты родителей младших школьников с их учителем - самые тесные и активные в сравнении с учителями более старших детей. Именно эти родители становятся главной опорой учителя в проведении игр.
Интересен опыт взаимодействия учителя с родителями по организации совместных игр взрослых и детей в начальном звене, в школе № 103 г. Москвы, учитель экспериментального класса, Лукина И.Ю. разработала конкретный план совместной работы и на одном из собраний познакомила с ним родителей.
Ирина Юрьевна рассказала родителям о содержании, главных моментах предстоящей совместной работы, о конкретной помощи, которую могут оказать родители учителю. На последующих родительских собраниях часть времени также посвящалась проблемам совместных игр с детьми. Родители получали необходимые знания, овладевали практическими умениями по созданию дома детского игрового уголка. Иногда родители приглашались в школу для практического участия в играх детях. На одном из собраний учитель предложил родителям на время принести в класс новые занимательные игрушки. Таким образом была создана классная игротека. В новой обстановке, в новой игре надоевшая игрушка ста-новилась привлекательной и полезной даже для ее владельца.
Родители, обладающие нужными знаниями, выступали в качестве экспертов, консультантов, а иногда в новых командных играх - ведущими.
Так благодаря взаимодействию учителя с родителями детей младших школьников значительно повысилась воспитательная функция игр, в которых активно участвуют и родители, и их дети.
Продуманную систематическую работу с родителями ведет учитель начального звена школы г. Козьмодемьянска В.Ф. Юречко. Перед началом каждой четверти она знакомила родителей с планом воспитательной работы на четверть, обязательно рассказывала о тех родителях, которые принимали активное участие в общественной жизни класса.
По истечении первого полугодия В.Ф.Юречко поставила перед собой цель: приобщить отцов к воспитанию детей, так как они стараются не приходить на собрания. К дню Армии она подготовила утренник с участием отцов. Торжественная обстановка преобразила их. Также Валентиной Федоровной проводились собрания на тему "Эстетического воспитания ребенка в семье".
Накануне ведения таких собраний, вместе с членами родительского
комитета оформила классную комнату; подготовила выставку детских поделок и рисунков, стенд с педагогической литературой и т.д.
В.Ф.Юречко считает, что только тематические собрания повышают педагогическую культуру родителей, а отсюда и значительно улучшают семейное воспитания детей.
Интересен опыт работы с родителями Л.В.Чупиной сш.N 17, г.Нерюнгри, которая организовала семейный клуб у себя в классе. В клубе задействованы все родители детей. Презентация клуба состоялась в марте 1996 г., на котором было утверждено название клуба "Зернышко". Девиз - "Научи ребенка любить и ты его научишь всему". Работу клуба Любовь Владимировна начала с привлечения родителей в культурно-досуговую деятельность, то есть родители совместно с учителем и детьми готовят развлекательные мероприятия. На данном этапе Любовь Владимировна начала проводить лекторий по повышению педагогической куль-туры родителей. По словам Л.В.Чупиной положительные результаты видны не только в воспитательном аспекте, но и в учебной деятельности детей.
Это интересно:
Изменение веса тела на протяжении физического развития
школьников
Рис. 2. Величина веса тела и её производные. А – возрастные кривые веса. Б – интенсивность изменения веса. При оценке физического развития детей вес тела является одним из основных показателей, характеризующих динамику массы тела. В отличии от длины тела и окружности грудной клетки вес является вес ...
Музыка как средство духовного воспитания школьников-подростков
В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, поскольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и направлено на познание, прежде всего внутренн ...
Категории и функции многодетной семьи
Существуют различные объяснения высокой рождаемости в семьях и связанной с ней многодетности. Одно из них состоит в том, что одна из причин многодетности – национальные традиции и обычаи, влияющие на формирование норм о числе детей в семье. Другое объяснение заключается в отсутствии свободы выбора ...