Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

История воспитания

Страница 2

В средние века возникли институты воспитания для детей торговцев и ремесленников – ремесленные или цеховые школы. С развитием мануфактурного и фабричного производства появилась система школ для детей рабочих. Цементирующим идеологическим основанием такого образования выступало религиозное воспитание.

Появление буржуазных общественных отношений, интенсивное развитие промышленности, становление гражданского общества существенно увеличивали требования к подготовке работников для всех сфер социально-экономической жизни. Поэтому с середины 19 в. воспитание становится одной из важнейших функций государства. Ставя перед воспитанием задачи эффективного формирования необходимого для него типа гражданина, государство всё более последовательно занималось проектированием и совершенствованием системы воспитания. Появились многочисленные концепции воспитания (авторитарного, естественного, свободного, коммунистического и др.), разработанные в соответствии с запросами соответствующих социальных групп.

В странах Западной Европы педагогика развивалась в условиях социально-экономического обновления общества. На смену феодальному строю приходила эпоха буржуазии. В недрах феодализма происходила формирование иных общественных и духовных ценностей, решительно пересматривалась концепция человека и мира. Наиболее заметную роль в разработке новых педагогических идей сыграли представители позднего Возрождения. Появляется большое количество педагогических работ, в которых выражено стремление дать личности свободу посредством воспитания и образования.

Новый идеал личности стал ориентироваться на формирование человека, который постигает окружающую действительность посредством научных знаний, необходимых для занятия коммерцией, путешествиями, производством и т.д.

Это было время рационализма и индивидуализма, выразившейся в соответствующем осмыслении природы человека и воспитания.

И.Ф. Гербарт вводит термин «воспитывающие обучение», как обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу. При этом теоретическое различение обучения и воспитания и их соотношение в процессах культурного воспроизводства становиться одной из фундаментальных педагогических проблем.

Ж.Ж Руссо в своей концепции воспитания преобладающую роль отводил «естественному воспитанию», подчиняя ему обучение.

И.Г. Песталоцци связывал умственное образование с нравственным, обосновывая свой подход тем, что процесс познания начинается с чувственных восприятии, перерабатываемых затем сознанием при помощи априорных идей.

Русский педагог К.Д. Ушинский видел в обучении важнейшее средство нравственного воспитания.

Среди педагогов Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592–1670). Этого человека можно по праву основателем современной педагогики. Педагогические принципы, сформулированные Коменским, лежат в основании почти всех современных педагогических теорий. Форма организации учебного процесса, как фабрики по преобразованию «человеков» остается неизменной до сих пор.

С момента появления «Великой Дидактики» в теории педагогике появляется различение обучения и воспитания. Обучение понимают как специально организованную деятельность учителя и ученика, которая направлена на интеллектуальное развитие последнего, т.е. на освоение ребенком определенных знаний, умений, навыков. Под воспитанием понимается воспроизводство человека социального, усвоившего социальные правила поведения, определенные нравственные нормы и ценности.

С середины 20 в. меняется общая направленность воспитания. Оно в возрастающей степени приобретает развивающий характер, что связано со стремительной урбанизацией мирового сообщества, усложнением социальной структуры общества. Большая независимость детей от родителей (особенно в условиях города) и растущее влияние на них сверстников (как в виде организованных взрослыми коллективов, так и неформальных групп) ведут к появлению значительного числа относительно независимых друг от друга источников влияния на подрастающие поколения.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Подготовка мастера к занятиям
Мастер п/о: Дмитрук Юрий Иванович Раздел п/о: Ремонт машин Тема урока: Ремонт системы охлаждения Тип урока: комбинированный Цель урока: Закрепить на практике полученные теоретические знания по ремонту системы охлаждения. Обучающаяся. Сформировать умения и навыки по ремонту системы охлаждения тракто ...

Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы
Цель: выявить уровень знаний и умений культурного поведения в гостях и общественных местах, с друзьями и взрослыми у умственно отсталых школьников 6 класса. Результат констатирующего этапа эксперимента с результатами контрольного этапа. Сделать выводы. Объект исследования – 12 учащихся с умственной ...

Понятие «функциональная зависимость» в психолого-педагогической литературе
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах дейс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru