Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В настоящее время выделяется 5 основных направлений работы инновационных школ:
а) организация углубленной подготовки учащихся по отдельным предметам (гимназии и школы, имеющие классы с углубленным изучением предмета);
б) системная работа школы над единой темой, которой подчинена работа педагогического, административного, ученического и родительского коллективов;
в) профильная работа школы, ориентированная на предпрофессиональную подготовку учащихся к определенной области (лицеи);
г) сочетание общеобразовательной подготовки со средним специальным образованием (техникумы, ПТУ и школы со специальными "техническими" классами);
д) школы, сочетающие общеобразовательную подготовку с профессиональной подготовкой первой ступени на уровне первых курсов соответствующего ВУЗа (колледжи).
Каждое направление имеет свои особенности, требующие внесения соответствующих изменений в их воспитательную и образовательную деятельность.
Инновации в общеобразовательных учебных заведениях приобретают важное значение в условиях развития национальной системы общего среднего образования
Инновационные школы характеризуются системным экспериментированием, апробацией и применением инноваций в общеобразовательном процессе.
Под образовательными инновациями мы понимаем новизну, которая существенным образом изменяет результаты образовательного процесса, создавая при этом усовершенствованные или новые:
- образовательные, дидактические, воспитательные системы;
- содержание образования;
- образовательные педагогические технологии;
- методы, формы, средства развития личности, организации обучения и воспитания;
- технологии управления учебным заведением, системой образования.
Образовательные инновации делятся на: психолого-педагогические; научно-производственные; социально-экономические.
К психолого-педагогическим инновациям относятся нововведения в учебный, воспитательный и управленческий процессы; к научно-производственным – компьютерные и мультимедийные технологии; к социально-экономическим – юридические, правовые и экономические нововведения.
Рассматривая психолого-педагогические инновации как новообразованные или усовершенствованные технологии, которые существенным образом изменяют объемы, структуру и качество педагогического процесса, мы выделяем технологии: интеграционно-естественного образования В.Р.Ильченко, развивающего обучения Эльконина-Давыдова (О.К.Дусавицкий), личностно-ориентированного обучения (О.Я.Савченко, С.И.Годмазин), коллективного обучения (Л.Кочина, Н.Бибик), модульно-развивающего обучения (А.Фурман), личностно-ориентированного воспитания (И.Д.Бех), адаптивного управления (Г.В.Ельникова) и.т.п.
Эти и прочие образовательные инновации, как правило, представлены своими технологиями. Под инновационной образовательной технологией мы понимаем совокупность форм, методов и средств в обучении, воспитании и управлении, объединенных единой целью.
К воспитательным инновационным технологиям относятся художественные средства и приемы влияния педагога на сознание ученика с целью формирования у него личностных ценностей в контексте с общечеловеческими. Это такие технологии, как:
- ранняя социализации учащегося;
- национальная направленность воспитательного процесса;
- духовное развитие учеников и т.п.
Это интересно:
Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании. Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан с ...
Жизнь студентов
Среди студентов встречались самые разные люди. Различными были и отношение к учебе, и социальный статус. Не стоит забывать, что четко установленных временных сроков обучения не существовало. Поэтому одни могли учиться десятилетиями, а другие стремились скорее закончить «мучения». Поскольку в различ ...
Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников
подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...