Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
-участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров - практикумов, школ опыта, конкурсов профессионального мастерства.
Проблемные группы.
В рамках модели методической работы могут найти свое должное место проблемные группы - это своего рода творческие лаборатории, созданные для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или для пед. коллектива в целом.
Функции:
-анализ индивидуальных педагогических затруднений, приведших к постановке проблемы;
- исследование состояния проблемы ;
- исследование способов решения проблемы, исходя из индивидуального опыта участников группы, а также способов решения представленных в педагогической или методической литературе.
Проблемные группы индивидуальны для разных учебных заведений, поскольку у каждого педагогического коллектива имеются свои проблемы. Из года в год проблемная группа может меняться в зависимости от изменения потребностей педагогов или от ситуации в учебном заведении.
Наиболее эффективной формой организации деятельности таких групп могут стать семинары, конференции, «открытые уроки», и др.
Педагогические мастерские.
Педагогические мастерские - это своеобразные авторские классы, в которых педагогические работники мастер своего дела передаю свой практический опыт другим членам коллектива. Педагогические мастерские являются школами взаимного роста. В постоянном контакте с богатством практики педагогов-участников растут и уровень самого автора опыта, оттачивается его профессионализм.
Функции:
-распространение педагогического опыта;
- трансляция педагогического мастерства;
- подготовка педагогических работников к осуществлению педагогической деятельности в новых социально-педагогических условиях;
- подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности.
Экспериментальные лаборатории.
В условиях проведения опытно - экспериментальных работы в образовательном учреждении создаются экспериментальные лаборатории, которые являются частью структуры методической работы,
Функции:
-проектирование концепции развития образовательного учреждения; разработка программы развития, учебного плана, адекватного концепции развития учебного заведения, моделей выпускников разных ступеней обучения; разработка модели учебного заведения нового типа и т.д.
-разработка программы опытно - экспериментальной деятельности образовательного учреждения;
- обеспечение опытно - экспериментальной деятельности нормативными и научно - методическими средствами;
- диагностика на основе разработанных критериев хода опытно-0 экспериментальной роботы ;
- описание и оформление результатов опытно - экспериментальной работы.
Это интересно:
Разработка урока по теории вероятности
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная находки, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономернос ...
Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...
Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические ср ...