Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Структура образования в США

Страница 4

Требовательность на экзаменах довольно высока. Высшей оценкой является «А», следующими положительными оценками являются «В», «С», «D», а непроходной (неудовлетворительной) оценкой является «F». Типичное распределение оценок, например, по физике за ряд лет выглядит следующим образом: А- 10, В- 10, С - 40, D - 25 и F-15 процентов соответственно. Нетрудно видеть, что высшие оценки удается получить лишь небольшому числу студентов. Процент неудовлетворительных оценок также довольно высок.

Дипломы с отличием имеются во многих университетах, но не во всех. Для получения диплома с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо изучить некоторые курсы, которые специально объявляются как курсы для дипломов с отличием. Например, в университете Беркли для получения диплома с отличием по физике необходимо изучить курс теоретической физики примерно аспирантского уровня.

Как известно, диплом с отличием в наших университетах выдается только на основе оценок по изученным курсам. Не является ли целесообразным дополнить требование по оценкам требованием успешного изучения определенных дополнительных курсов более высокого уровня в сравнении с курсами, которые сдают студенты, получающие обыкновенный диплом?

Главное в подготовке студента в университетах США ─ выработка навыков самостоятельного творческого мышления и широкого кругозора на основе современных представлений.

В связи с этим в ряде общих курсов изменяют традиционный исторический порядок изложения материала «от простого к сложному», вводят студента с самого начала в круг современных идей данной области науки. Таков курс общей физики Массачусетского технологического института, где делается попытка Формирования у студентов на начальных этапах обучения представлений о строении физического мира на основе концепций теории относительности и квантовой механики. В общем курсе биохимии (для медицинских колледжей) отказываются от последовательного изложения свойств биоорганических соединений на основе их класси­фикации. В основу кладется функциональный подход, при котором сразу рассматриваются основные метаболические процессы, а механизмы отдельных реакций и молекулярные свойства участвующих в них соединений раскрываются по ходу изложения этого материала. Одна из тенденций состоит в таком планировании программ, при котором можно давать часть общих курсов по биологии, химии, геологии после прохождения цикла Фундаментальных физико-математических дисциплин, чтобы осветить ряд общих вопросов с использованием методов физики и математики уже на уровне общего образования.

В некоторых университетах вводятся специальные занятия по обучению студентов элементам логики творческого научного мышления. Делается это путем летального разбора специально подобранных оригинальных научных статей и подробного обсуждения сопутствующего теоретического материала. Цель обсуждения состоит в том, чтобы студенты, изучая фактический материал, полученный автором, сами пришли к определенным научным выводам и решили вопрос о дальнейших экспериментах. Опыт показал, что после проведения соответствующих регулярных занятий (по три часа в неделю) студенты успешно ориентируются в проблемах молекулярной генетики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru